|
Депутаты Постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи выступают за введение дополнительных ограничений на рекламу лекарственных средств, изделий медназначения и медтехники. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил председатель профильной комиссии Олег Величко.
Парламентарий с сожалением констатировал, что, несмотря на наличие отдельных ограничений рекламы лекарственных средств, средства массовой информации сегодня в большом объеме предлагают ее населению. «Порой непрофессионально подготовленные, красочно оформленные рекламные ролики создают впечатление возможности самостоятельного излечения от различных заболеваний. Это в свою очередь порождает бесконтрольный прием лекарственных средств и достаточно часто приводит к появлению осложнений и переходу патологического процесса в хроническую форму», - сказал Олег Величко. Он убежден, что рекламную деятельность в части, касающейся лекарств, изделий медназначения и медтехники, следует упорядочить. В связи с чем возглавляемая им комиссия предлагает внести ряд поправок в законопроект о внесении изменений и дополнений в законодательство о рекламе. Этот законопроект уже принят в первом чтении, и депутаты готовятся к его обсуждению во втором чтении. Например, депутаты считают, что нужно запретить использовать в рекламе лекарств ссылки на конкретные случаи излечения после их применения и запретить выражение благодарности за это. По их мнению, нельзя также использовать для усиления рекламного эффекта рекомендации государственных органов и иных организаций. Депутаты предлагают наложить вето в рекламе на информацию о том, что лекарства, медицинские изделия и медтехника прошли доклинические исследования и клинические испытания. Они также убеждены, что информация о показаниях, способах применения, лечебных эффектах объекта рекламирования должна строго соответствовать сведениям, содержащимся в инструкции по его медицинскому применению. Кроме того, парламентарии инициируют запрет на обращение к несовершеннолетним при рекламировании лекарств и на любые формы материального поощрения их приобретения.
| |