|
БЕРЛИН, 17 мая. Причиной катастрофы Airbus французской авиакомпании Air France, разбившегося у берегов Бразилии 1 июня 2009 года, по всей видимости, стала не техническая неисправность самолета. Об этом свидетельствуют данные бортовых самописцев, оказавшихся в распоряжении французских следователей. Как сообщают французские СМИ со ссылкой на источники в правительственных кругах, показатели «черных ящиков» снимают вину с компании - производителя авиалайнера.
Новые детали относительно расследования катастрофы над Атлантикой, по сведениями французской прессы, могут быть обнародованы позднее сегодня, передает немецкий новостной телеканал N24.
Представители французских авиационных властей BEA, авиастроительной Airbus или же французской авиакомпании Air France от комментариев относительно появившейся в прессе информации воздержались, пишет РБК.
Накануне сообщалось, что французские следователи получили полное содержимое «черных ящиков» авиалайнера Air France. В частности, в их распоряжение попала двухчасовая запись разговора пилотов перед катастрофой. Однако эксперты предупредили, что на полный анализ аудиоданных может уйти несколько недель.
Напомним, 5 мая спасатели начали поднимать со дна Атлантического океана тела погибших пассажиров и членов экипажа авиалайнера компании Air France. Сообщалось, что на четырехкилометровую глубину будет опущен робот, который, попробует поднять первое тело, чтобы оценить возможность дальнейшей работы в этом направлении. 3 мая в Атлантическом океане был найден второй черный ящик самолета авиакомпании Air France, потерпевшего крушение у берегов Бразилии в 2009 году. За два дня до этого спасатели нашли первый бортовой самописец лайнера. Следствие надеется, что информация с записывающих устройств поможет установить причину катастрофы, которую потерпел аэробус А330-200 компании Air France 1 июня 2009 года. Напомним, поиски по требованию родственников погибших были возобновлены в феврале 2011 года. Как сообщал «Росбалт», лайнер А-330, на борту которого находились 228 человек, вылетел 1 июня 2009 года из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда он находился над Атлантикой. Последним сообщением, полученным от пилота потерпевшего крушение самолета, стало предупреждение о входе в штормовую зону. Спустя десять минут автоматическая система оповещения передала сигнал о том, что автопилот отключен, а компьютеры переключились на запасной источник энергии. Последнее сообщение было о снижении давления в салоне и полном отказе электросистем. Поисковая операция в Атлантическом океане к северо-востоку от побережья Бразилии продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи. Катастрофа стала самой крупной за всю историю французской гражданской авиации.
| |