|
Защитник «Химок» рассказал о своих лучших голах и конкуренции в команде.
Сезон-2011/2012 Виталий Шумейко начал на скамейке запасных, но уже с третьего тура прочно обосновался в центре обороны «Химок». При этом 6-й номер красно-черных выполняет не только оборонительные функции - на его счету уже два гола, один из которых, в ворота «Газовика», стал переломным и позволил химчанам одержать победу. В интервью пресс-службе красно-черных защитник рассказал, как часто в его жизни случаются праздники, вспомнил болельщиков нальчикского «Спартака» и поделился впечатлениями от забитых мячей.
- До того как перебраться в Россию вы играли только за украинские команды. Как вышло, что из украинской первой лиги вы сразу перешли в клуб российской Премьер-лиги? - По итогам сезона-2005/06 «Александрия», за которую я тогда играл, вышла в первую лигу, но в начале нового чемпионата мы выиграли один матч, а потом три кряду проиграли. Наш главный тренер, Виктор Богатырь, был хорошо знаком с помощником Юрия Анатольевича Красножана Юрием Свирковым и пригласил его приехать к нам на три недели в качестве консультанта. Видимо, он тогда меня заметил, потому что когда у меня закончился контракт с «Александрией» мне позвонили и пригласили на просмотр в Нальчик. В итоге, я прошел сборы со «Спартаком», и за неделю до чемпионата подписал с ними контракт на 3 года. Из «Нальчика» тогда, после 2006-го, многие ушли, команду создавали почти заново, как в «Химках» сейчас. Юрий Анатольевич мне тогда ничего не обещал, не говорил, что сразу в основном составе играть буду, это все-таки Премьер-лига. Но так получилось, что уже после первого тура я играл.
- Но играли вы не только за «основу»: на вашем счету немало матчей за молодежную команду нальчикского «Спартака»... - Мне нужна была практика. Не было обид или чего-то такого: Юрий Анатольевич сразу сказал, мол, если хочешь, можешь играть за дубль, если нет - можешь не играть. А я тогда в запасе часто был и понимал, что нужна практика, вот сам и просился хотя бы тайм за дубль сыграть.
- А проблем с настроем на матчи молодежного состава не было? - Нет, мне самому было бы стыдно, если б меня молодежь обыгрывала, это бы просто по самолюбию ударило. Так что с мотивацией проблем не было: и играл, и забивал за дубль.
- Вы ведь, кстати, немало для защитника забивали - практически ни один сезон без голов не обходится. - Да, но только со «стандартов». Даже не припомню, чтобы я когда-то с игры забивал. В Нальчике, например, мы очень много времени уделяли отработке стандартных положений - каждую неделю час-полтора.
- Понятно, что самое приятное в футболе - забивать голы. Не жалеете, что стали защитником? - А чего жалеть? Раз выбрал уже - жалеть нельзя. Но когда идешь на «стандарт» все равно всегда думаешь, что забьешь. К тому же, голы защитников случаются редко, так что и ощущения во много раз сильнее - просто сумасшедшие чувства, особенно, когда забиваешь победный мяч или гол на последних минутах.
- У вас такие, в основном, и получаются. Например, в составе нальчикского «Спартака» вы забили победный гол «Рубину», ваш гол в ворота «Шинника» в Кубке России вывел твою команду в 1/8 финала. Такие матчи как-то по-особенному мобилизуют тебя? - Наверное, да. Вот, например, после того матча с «Рубином» нашего капитана Кращенко в интервью спросили, было ли в команде что-то курьезное, необычное, а он ответил, мол, я еще никогда такого взгляда не видел, как у Шумейко, когда он «Рубину» забил! (Смеется). В общем, чувства, конечно, сумасшедшие в таких матчах.
- А какой гол вызвал больше всего эмоций, запомнился сильнее остальных? - Я думаю, они все были важными, и эмоций было много. Но самым красивым, наверное, получился гол «Рубину», головой. Витя Файзулин подавал с углового, а я опередил Сибайю, игравшего со мной, и забил в ворота Колинько.
- Наверное, очень гордитесь своими голами? - Конечно! Тем более, таким вратарям забивал - Малафеев, Колинько, очень опытный Правкин, с которым мы еще в «Кривбассе» вместе были.
- Несмотря на это, за три года в Нальчике вы, в общем-то, провели не так много матчей за основной состав. Так велика была конкуренция? - Ну да. Тогда в защите у «Спартака» играли Джудович и Амисулашвили, а Джудович к тому же был капитаном. Я был, так сказать, третьим.
- Видимо, вам хотелось играть больше? С этим связано то, что едва ли не после каждого сезона, проведенного в России, вы ездили на просмотр в украинские команды? - В общем-то, да. После сезона-2008, например, мне позвонил тренер мариупольского «Ильичевца». Все уже было решено, клубы между собой договорились. Я попрощался со всеми в Нальчике, приехал в Мариуполь. И тут случился кризис, из-за этого денег на мой трансфер не было. Затем ездил в одесский «Черноморец», там тоже хотели подписывать контракт - даже по телевизору об этом объявили. Но в последний момент все снова сорвалось. В итоге, я вернулся в Нальчик.
- Вас это очень расстроило? - В общем-то, да. Съездил два раза в украинские клубы, оба раза переходы сорвались по не зависящим от меня причинам. А потом какой-то другой тренер посмотрит, что был в двух командах и нигде не взяли - подумает, что слабый. И что кому потом объяснишь?
- В итоге, вместо Украины вы оказались в Казахстане. - Меня тогда еще в «Краснодар» приглашали, а я почему-то выбрал «Атырау». Перед ними стояла задача выиграть Кубок - а это означало участие в еврокубках. И Кубок мы выиграли. Но потом сменился тренер, а с новым у меня отношения не сложились, поэтому летом я уехал в Астрахань.
- Победа в Кубке Казахстана - самая большая ваша гордость на данный момент? - Пожалуй, да. Тем более, Платини на игре был, атмосфера прекрасная. Победа, награждение, да и сама подготовка - все это, так сказать, «бодрит». (Улыбается).
- Были еще столь же приятные моменты в вашей футбольной карьере? - Я думаю, не менее приятно было обыгрывать «топовые» клубы - «Рубин», «Зенит», ЦСКА.
- Наверное, после таких матчей в Нальчике вас встречали очень эмоционально? - Болельщики в Нальчике действительно поддерживают команду очень горячо. Помню, например, когда в 2007-м мы сохранили место в Премьер-лиге, то после последнего матча с «Томью» мы еле дошли от стадиона до базы, которая находится метрах в ста от него. А потом еще два часа не могли выйти с базы, чтобы отправиться на банкет. Пришлось вызывать президентскую охрану. А до этого сидели на базе и бросали болельщикам из окон майки, шорты, бутсы...
- Кажется, вас еще очень любили болельщики в Казахстане. - Наверное. Помню, в матче против «Тобола», который был чемпионом, мы сначала вели 1:0, хорошо играли... Но потом пропустили два мяча. А на 90-й минуте наш игрок так дал в «девятку»! Такой гол получился - у вратаря шансов не было. И я на эмоциях подбежал к трибуне болельщиков «Тобола» и показал нехороший жест. В итоге красная карточка и дисквалификация на пять матчей. Но было приятно, когда потом я пришел на домашний матч против «Локомотива» в качестве зрителя, а наши болельщики вывесили баннер с изображением моей футболки и надписью «Шум, мы им еще покажем!». У меня фотография трибуны с этим баннером до сих пор дома хранится. (Улыбается).
- Судя по тому, как вы говорите о болельщиках, их поддержка для вас вообще много значит? - Конечно. Не зря говорят, что болельщики - это двенадцатый игрок. Например, даже когда играли в «Лужниках» или на «Петровском», и приезжало человек 100-200 из Нальчика: понятно, что местные трибуны их перекрикивали, но все равно было очень здорово знать, что они приехали нас поддержать.
- Как вы оказались в «Химках»? - Я был дома, предложений ждал. А в феврале поехал на сборы с «Севастополем». Когда был в Турции, мне позвонил Григорий Васильевич Есауленко, сказал, мол, приезжай - я тебя знаю, а главный тренер помнит по играм за Астрахань.
- В итоге вам предложили остаться в команде. Думали над предложением? - Поработав немного в «Химках», я понял, что Григорян - это тренер, при котором играешь в футбол, играешь от души, получаешь удовольствие от игры. И работать с ним приятно, хотя он очень эмоциональный. Он всегда, в каждом матче, где бы мы ни играли, нацелен только на победу. Вот это, наверное, меня еще задело, что он весь в том, чтобы идти только вперед.
- Не тяжело ли будет провести весь сезон в таком состоянии постоянной эмоциональной «накрутки»? - Накрутка накруткой, но мы, естественно, не роботы, на поле могут быть и осечки. Но настроя, кроме победного, быть не должно. Видимо, Витальич (прим. - Александр Витальевич Григорян) - хороший психолог и умеет внушить нам мысль о победе. Мы сейчас чувствуем, что можем обыграть любого соперника. Правда, получается пока не все.
- Правда ли, что «Спартак-Нальчик» предлагал ваши услуги «Нижнему Новгороду», в то время, когда там работал Александр Витальевич? - Я узнал об этом недавно, от Витальича. Но тогда меня в известность никто не ставил. Хотя получается, что я уже тогда должен был у Григоряна оказаться, но что-то не получилось.
- Какими были первые впечатления от «Химок»? - Было непривычно, что так много молодых ребят. Но понимал, что на последние сборы подъедут еще игроки.
- Но сейчас вы все равно один из самых возрастных игроков в команде. Особую ответственность это накладывает? - Какую-то ответственность перед более молодыми ребятами, конечно, чувствуешь - они же смотрят на тебя. Но на поле все равны, там нет молодых или старых, команда должна быть единым целым.
- Тем не менее, молодым игрокам есть чему у вас поучиться - в составе «Химок» вы забили уже два гола и числитесь в лучших бомбардирах команды. Здесь у вас тоже задача подключаться при «стандартах»? - Да, Витальич говорит, чтобы я шел к воротам соперника, чтобы играл там агрессивно, чтобы не оставлял сопернику шанса - вместе с игроком мяч в ворота вносил.
- Какой из голов в составе красно-черных вам нравится больше? - Наверное, забитый в матче с «Газовиком». Когда я забивал «Уралу», мы вели в счете, а гол «Газовику» был более нужным, возможно, он стал переломным моментом в матче.
- За что вообще вы любите свою работу? - Ну как за что? Каждая игра - это праздник. Вот есть у людей несколько праздников в году, Новый год, например, или День рождения. А у нас праздник - два раза в неделю!
- Но есть ведь наверняка и что-то, что вы в футболе не любите... - Наверное, любой футболист не любит эти зарядки на сборах и все такое. Но от этого никуда не денешься - надо выходить и работать.
- Неужели не бывало такого, что хотелось послать все это куда подальше? - Конечно, особенно первые дни после отпуска. (Улыбается.) За время отдыха привыкаешь отдыхать и ложиться, когда хочешь, вставать, когда хочешь. Поэтому в первые дни сборов иногда думаешь уже, вроде, да ну его, футбол этот, хватит уже. Но через пару дней это проходит. Да и в отпуске даже недельку отдохнешь - уже тянет поиграть. Этот азарт, эти эмоции, которые ты испытываешь на поле, не сможет заменить ничто.
| |