|
На Украине оглашен приговор по громкому делу о незаконном вывозе детей. Двойняшек для французской семьи выносила суррогатная мать-украинка. Однако Франция отказалась признать их своими гражданками, и отец с дедом решились тайно вывезти девочек в Европу. Но на границе их задержали.
Фургон для путешествий с французскими номерами пытается пересечь границу с Венгрией. За рулем сидит пожилой Бернар Лерок, внутри - его сын с супругой. На вопрос пограничников «Что везете?», водитель начинает нервничать. Проверка с пристрастием обнаруживает в тайнике двух полуторамесячных девочек. Это предыстория.
Сначала на французов думают, что они - торговцы живым товаром. Но сестренки Вики и Ким ухожены и явно любимы. По документам непорядок у детей только с тем, что касаются выезда. То есть разрешения на пересечение границы у сестер нет. Они не гражданки Франции, и на консульский учет французское посольство в Киеве их не поставило. Ведь дети родились от украинской суррогатной матери. По украинским законам (в них право водительства отдано генетическому происхождению), девочки - дочери Патриса, по французским - совсем наоборот. «Нам теперь предстоит доказать, что они гражданки Франции, и добиться для них официального статуса», - говорит Патрис Лерок.
Все это время семья ждет суда в Ужгороде. Снимают квартиру. Ким и Вики, поначалу оказавшиеся в ужгородской больнице, вскоре вернулись к родителям. Отец все это время исправно это время ездит во французское посольство в Киев, но там постоянно отказывают.
На суд Патрис пришел без жены, так как она уехала на родину. Вердикта по делу о нарушениях при пересечении границы пришлось ждать несколько часов. С украинским законодательством похитители поневоле разобрались: штраф 3000 евро и конфискация фургона дедушки Бернара. От французского суда они ждут чуда. Недавно в похожей ситуации судьи приняли сторону семьи.
История ребенка по имени Сэмюэль и вовсе до конца напоминала детектив с ярко выраженным гендерным подтекстом. Задержанные на той же западной границе бельгийка и полька, по их словам, везли с собой дочку одной из них. Сэмюэль оказался мальчиком от суррогатной украинской матери. В результате судебных тяжб он все же нашел своих новых родителей - двух бельгийских гомосексуалистов.
На Украине число случаев суррогатного материнства для иностранцев, может, и не так велико как в Индии (та является мировым лидером). По официальным данным, несколько десятков случаев в год. Но ведь не все и попадает в государственную статистику. Цены черного рынка на такие услуги начинаются от 25 тысяч евро. Объемы, естественно, остаются в тени.
«Есть люди, которые делают это неофициально. У них нет ничего: ни офиса, ни лицензии. Только сеть сайтов. Это просто посредники аналогичные тому, как в Крыму предлагают дачи для отдыха», - говорит директор юридической компании ''Центр медицинского права'' Сергей Антонов.
Большинство из этих посредников самоустраняются сразу после рождения ребенка. Но дальше у многих пар начинаются проблемы с законодательством собственных стран. Там рожденных на Украине детей просто отказываются принимать.
«Особенно жестокое и драконовское законодательство в трех странах - Италии, Франции и Норвегии, - отмечает профессор, директор Института репродуктивной медицины Федор Дахно. - В Германии поступили очень умно и толково: они дали предписание министерству здравоохранения о том, что дети, родившиеся от суррогатных матерей, не будут признавать гражданами Германии. И мы им не оказываем эти услуги».
Тем временем в Верховной раде вообще подумывают о полном запрете суррогатного деторождения для иностранцев. «Это наши дети, это наши женщины, - подчеркивает председатель подкомитета Верховной рады Украины по вопросам молодежной политики, семьи и детства Екатерина Лукьянова. - Мы настолько развратили общество, что мы продаем своих детей! Получается, чем славится Украина? Вместо того чтобы продавать самолеты, мы продаем детей».
Те же из иностранцев, кто еще недавно сомневался, прознав про позицию законодателей, теперь засобирались на Украину. Соглашаясь на интервью, они не показывают лиц. Но драма Вики и Ким, застрявших с родителями в Ужгороде, их отчего-то не страшит.
| |