|
В апреле 2011 года российский авторынок вышел на второе место по продажам в Европе, впереди - только Германия. Эксперты считают, что России под силу сохранить это место и по итогам года. Ситуация на авторынке напоминает весну 2008 года, когда россияне покупали те машины, которые есть в наличии.
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), по итогам апреля Германия вернула лидерство на европейском авторынке, продав 266,3 тысяч новых машин. Хотя темпы роста немецкого авторынка снизились до однозначной величины впервые с начала года: продажи в апреле выросли на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На вторую позицию в апреле по продажам в Европе поднялся российский автомобильный рынок. В прошлом месяце было продано 235,7 тысяч автомобилей, что на 42% больше, чем годом ранее.
Третьим по величине рынком в Европе стала Франция, где было продано почти 170 тыс. автомобилей. Первую пятерку замыкают Италия и Великобритания, где было реализовано 157 тысяч и 138 тысяч машин.
В целом европейский авторынок показывают отрицательную динамику уже второй месяц подряд. Без учета России, в апреле продажи авто в Европе просели на 3,8% до 1,128 млн машин. Европейский рынок «тянут вниз» Великобритания, Италия, Франция и Испания, где продолжается падение автопродаж, отмечают в ассоциации.
Немецкий авторынок - единственный из крупнейших в Европе, показавший рост, не считая России. Так, Великобритания, ставшая лидером в марте этого года, в апреле опустилась на пятое место среди европейских рынков, если учитывать Россию. Продажи автомобилей в Великобритании в апреле снизились на 7,4%, во Франции - на 11,1%, в Италии - на 2,2%.
По итогам четырех месяцев 2011 года в Европе было продано в общей сложности 4, 821 млн машин, что на 2,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (без учета России).
Эксперты «Автостата» не исключают, что по итогам 2011 года Россия вернет себе второе место по объемам продаж на европейском континенте. Россия занимала эту позицию по итогам 2008 года, однако после кризиса в 2009 и 2010 годах российский авторынок находился лишь на пятом месте.
В «Автостате» исходят из собственного прогноза, что в 2011 году на российском рынке будет продано 2,4 млн новых легковых автомобилей (без учета легкого коммерческого транспорта).
Согласно прогнозу немецкого аналитического агентства BDW-Automotive, на европейском рынке больше России продаст машин только Германия - 3,14 млн. новых автомобилей (+7,7%).
Россия обойдет по продажам Францию, где будет реализовано 2,07 млн авто (-8,1%), Великобританию - 1,94 млн (-4,5%) и Италию - 1,9 млн машин (-2,7%).
В мировом рейтинге Россия в 2009 и 2010 годах была на десятом месте, но в 2011 году должна подняться на седьмую строчку, считают в «Автостате». Впереди останутся Китай, США, Япония, Германия, Бразилия и Индия.
Российский авторынок в этом году активно растет. За четыре месяца продажи легковых машин, по данным Ассоциация европейского бизнеса (AEB), выросли на 64% до 754 тыс. штук. На рынке наблюдается повышенный потребительский спрос на автомобили, в результате образовались очереди на наиболее популярные модели. По данным «Автостата» очереди на машины в России достигают 3-6 месяцев в зависимости от модели и комплектации. Пользуясь ситуацией на рынке, автоконцерны не стесняются менять ценники.
«Традиционно повышение цен на автомобили составляет не менее 5% в год - это обусловлено инфляцией, стоимостью сырья и другими факторами, - говорит газете ВЗГЛЯД главный управляющий директор розничного подразделения "Рольф" Татьяна Луковецкая. - Повышение цен на конкретную модель будет зависеть от бренда, страны-производителя, а также от этапа жизненного цикла, на котором эта модель находится».
«Нельзя сказать, что сейчас идет массовый рост цен на автомобили, цены меняются локально на определенные модели. Дорожают популярные и бюджетные модели Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan и Ford Focus, потому что на них стоят очереди в несколько месяцев. Но дорожают также и не массовые модели, типа Kia Sportage. Автоконцерны смотрят на ситуацию на рынке, за действиями конкурентов и корректируют ценовую политику», - говорит газете ВЗГЛЯД замдиректора «Автостат» Сергей Удалов.
Так, по данным «Автостата», только в апреле подорожали пять моделей Toyota, внедорожники Nissan, некоторые модели Honda, Mitsubishi и Subaru. Корейская Hyundai, вдохновленная успешным стартом продаж «народного» автомобиля Solaris, в последних числах апреля также объявила об увеличении цен на эту модель на 0,7-5,2% в зависимости от комплектации. Больше всего выросла цена автомобиля в «минимальной» комплектации, достигнув 399 тысяч рублей.
Среди европейцев цены на некоторые модели подняли Kia, Volkswagen, Opel, Citroen и Renault. К примеру, Renault Megan и Fluence в зависимости от комплектации подорожали на 3,9-5,5%.
Рост цен на иномарки вполне логичен и происходит на фоне повышенного спроса и дефицита некоторых моделей, считает директор «Автостата» Сергей Целиков. «На рынке ситуация сейчас напоминает весну 2008 года, когда покупатели берут не то, на что настраивались изначально, а то, что есть в наличии. Иначе можно не успеть, а "завтра" уже может быть дороже», - говорит эксперт.
По словам Удалова, к лету цены на машины вряд ли поднимутся, так как будет сезонное затишье на авторынке. «Однако с началом осени при высоком спросе автомобили снова могут подорожать, но не сильно. К тому же осенью традиционно появляются новые модели по новым ценам», - добавляет эксперт.
| |