|
Продюсер Джерри Брукхаймер в представлении не нуждается. Он работает в кино с середины 70-х годов, и за это время вы продюсировал фильмы самой разной тематики.
Неизменно лишь одно: практически каждая его новая картина (за редким исключением) оказывается успешной и собирает приличную кассу. При этом Брукхаймер признается, что над каждой последующей лентой работает как над последней, потому что опасается провала и того, что в кинозалах никто не появится. Реалии же с завидным постоянством опровергают его страхи, и публика раз за разом идет на его новые фильмы. Сам же продюсер, получивший прозвище Мистер Блокбастер, при выборе проекта ориентируется только на свой вкус, и все время подчеркивает, что делает фильмы ни для критиков, ни для кого-либо еще, а только для себя. Последняя на данный момент продюсерская работа Брукхаймера - фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах» - выходит на экраны 18 мая 2011 года (дистрибьютор - компания WDSSPR). Во время визита съемочной группы картины в Москву корреспондент Интернет-портала ПрофиСинема.ру побеседовал с Джерри Брукхаймером о перспективах проката четвертых «Пиратов», кассовом потенциале звезд, возможном продолжении «пиратской» франшизы и многом другом.
Корреспондент: По Вашим предварительным оценкам, какова будет доля вклада иностранных рынков в бокс-офис четвертых «Пиратов»? Какую ставку Вы делаете на Россию? Вы уже второй раз приезжаете в Москву в рамках промо-туров своих фильмов. Насколько перспективным рынком Вы считаете Россию в плане кассовых сборов? Д.Брукхаймер: Кассовые сборы предыдущих частей «Пиратов» в мире были очень высокими, при этом большая их часть - это доходы от зарубежных рынков. Мы надеемся, что четвертый фильм повторит их судьбу. Россия тоже внесла свой вклад - если я не ошибаюсь, суммарный бокс-офис первых трех «Пиратов» в вашей стране составил около 70 млн. долларов. А учитывая растущую долю вклада российского рынка в мировой бокс-офис (как показывает практика последних лет, для голливудских картин Россия является вторым или третьим по значимости рынком), я надеюсь, что сборы фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» будут выше, чем раньше. По крайней мере, нам бы этого хотелось. И немаловажную роль здесь играет маркетинговая кампания картины и промо-тур. Так что, безусловно, Россию я считаю очень перспективным рынком.
Корреспондент: Многие говорят, что звезды себя исчерпали и громкого имени уже недостаточно для привлечения в кинозалы зрителей. Как Вы считаете, работает ли система звезд в современных условиях? Приносят ли звезды прибыль сегодня? Д.Брукхаймер: Судя по моему опыту, актеры с громкими именами, которых принято называть звездами - как, например, Джонни Депп, исполняющий главную роль в «пиратской» франшизе - привлекают зрителей в кинозалы только в первый уикенд, а дальше работает уже сам фильм, и то, насколько качественный он является, и определит дальнейшие кассовые сборы. Так что в этом смысле участие звезды для солидного бокс-офиса недостаточно, но все-таки важно. Задача звезды - заставить публику прийти в первый уикенд, ведь зрителям интересно посмотреть на любимого актера в новой роли, а потом вступает в действие сарафанное радио. Корреспондент: Каков предельный потенциал франшизы? Сколько продолжений может иметь успешный фильм? Например, в случае «Пиратов Карибского моря» есть уже три фильма, 18 мая выходит четвертый. Если абстрагироваться от кассовых сборов (и так понятно, что продолжения снимаются до тех пор, пока имеют успех и собирают кассу) и сосредоточиться на аутентичности истории, сколько сиквелов может иметь фильм, прежде чем идея себя исчерпает? Д.Брукхаймер: Количество возможных сиквелов всегда определяет публика, и в этом смысле для меня определяющее значение все-таки имеют кассовые сборы, как объективный показатель интереса зрителей к конкретному проекту. До тех пор, пока им нравится история, они будут снова и снова приходить в кинозалы, чтобы увидеть продолжение, и так будет длиться до тех пор, пока интерес не иссякнет. Заранее предсказать количество сиквелов нельзя, поскольку невозможно прогнозировать вкусы и потребности киноаудитории. Конечно, можно снимать бесконечное число продолжений отдельно взятой истории, и они могут быть хороши с художественной точки зрения, но если нет зрительского отклика, то такая практика лишена смысла.
Корреспондент: Да, но насколько мне известно, сценарий пятой части «Пиратов Карибского моря» уже написан. Значит, Вы все-таки рассчитываете на успех четвертого фильма. Есть ли у Вас какие-то предварительные соображения насчет количества продолжений в случае с данной франшизой? Д.Брукхаймер: Да, сценарий пятых «Пиратов» уже написан. Однако наличие сценария - еще не гарантия его реализации. Так что, в конечном счете, все будет зависеть от результатов проката фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах», а также от того, согласится ли Джонни Депп вновь исполнить роль Джека Воробья, и от студии Disney. Корреспондент: Каков метод работы Вашей компании по разработке проектов на начальном этапе? Вы сами являетесь инициатором той или иной идеи и затем ищете сценариста для ее воплощения, или же принимаете к рассмотрению сценарные заявки или готовые сценарии, и из них отбираете те, что вас заинтересуют? Каков наиболее часто повторяющийся алгоритм? Д.Брукхаймер: Многообразие способов бесконечно, годится любой. Например, «Пираты» родились из работы команды. У Disney появилась задумка: а не сделать ли фильм про пиратов? Мы поговорили с несколькими сценаристами, они предлагали идеи, которые в дальнейшем обсуждались, и на выходе у нас был готовый сценарий. А вообще мы используем все возможные способы: черпаем идеи из газетных заметок, журнальных статей, романов, документальных фильмов, радиопостановок с тем, чтобы потом купить права и развить заинтересовавшую нас идею до полноценного сценария. Также принимаем сценарные заявки и готовые сценарии. Главное - чтобы это была хорошая вещь. Корреспондент: У Вас есть степень по психологии, и, судя по этому факту, Вы вполне могли поддаться соблазну снимать кино для высоколобой публики. Но Вы пошли по иному пути. Скажите, действительно ли Вам никогда не хотелось сделать что-то артхаусное, ориентированное на узкую прослойку зрителей? Д.Брукхаймер: Мне нравится развлекать широкую аудиторию, апеллировать сразу к огромной зрительской массе, а самоутвердиться за счет признания критиков в сферу моих интересов никогда не входило. Я не смог бы снимать арстхаусное кино по той причине, что оно слишком «узко», а мне необходим простор и размах.
Корреспондент: То есть признание критиков Вас и в самом деле не волнует? Д.Брукхаймер: Знаете, я не находился бы сейчас в России, будь у меня широкое признание критиков и ноль кассовых сборов. Последнее для меня гораздо важнее. Разумеется, я не стану лукавить, говоря, что признание критиков не имеет для меня никакого значения - каждому хочется его получить - но я никогда не ставил это во главу угла. Корреспондент: И последнее. Какие особенности проекта «Пираты Карибского моря: На странных берегах» вы бы хотели донести до зрительской аудитории? Д.Брукхаймер: Это начало совершенно новой истории, абсолютно новые «Пираты». Первые три фильма составляют законченную трилогию, а в этот раз мы пошли в другом направлении. Мы ввели новых персонажей. На экране появится Черная Борода в исполнении Иэна МакШейна, также у нас двое молодых актеров: Астрид Бержес-Фрисбэ и Сэм Клафлин, а еще Пенелопа Крус. Все они придали истории новое звучание. Так что у нас есть, с одной стороны, новые персонажи, которые оживляют сюжет и придают ему особую специфику, а с другой стороны, в роли Джека Воробья, столь полюбившегося зрителям, вновь выступит Джонни Депп. Еще нам снова предстоит увидеть Джеффри Раша. Так что мы совместили все лучшее, что было в предыдущих частях «Пиратов», со свежими идеями, и достигли таким способом гармоничного сочетания этих двух составляющих. Это новое приключение, которое, как я надеюсь, заинтересует зрителя.
| |