|
Неудачными признала Наоми Кэмпбелл ряд высказываний, сделанных ею на заседании Специального суда в Гааге по Сьерра-Леоне. В суд британская топ-модель и подруга российского миллиардера Владислава Доронина была вызвана по делу бывшего диктатора Либерии Чарльза Тейлора.
В заявлении Кэмпбелл говорится, что модель сожалеет о своих словах, что посещение слушаний в Гааге было для неё «крайне неудобным». Вместе с тем, PR-агентство модели Outside Organization отметило, что высказывания модели, вызвавшие критику прессы, были просто вырваны из контекста.
Наоми Кэмпбелл вообще в течение долгого времени отказывалась лететь в Гаагу. Однако ей всё же пришлось 5 августа дать разъяснения по поводу получения ею «кровавых алмазов» от президента Либерии. Её показания в суде были поставлены под сомнение после того, как актриса Миа Фэрроу и бывший менеджер «чёрной пантеры» Кэрол Уайт сообщили сведения, существенно расходящиеся с показаниями модели. Теперь Кэмпбелл могут быть предъявлены обвинения в ведении суда в заблуждение.
При этом адвокат Чарльза Тейлора обвинил во лжи саму Кэрол Уайт, которая оспаривала показания Кэмпбелл. Он указал на тот факт, что Уайт ведёт многомиллионный судебный процесс против Кэмпбелл и может быть заинтересована в том, чтобы очернить имя модели.
Чарльз Тейлор, который правил Либерией с 1997 по 2003 год, обвиняется в военных преступлениях и преступлениях против человечности, в том числе убийствах, изнасилованиях, использовании детей в качестве солдат и даже каннибализме. Ему вменяется в вину контрабанда неограненных алмазов, доходы от продажи которых были использованы для финансирования гражданской войны в Сьерра-Леоне. Предположительно в 1997 году в Кейптауне, куда Наоми Кэмпбелл была приглашена борцом против апартеида Нельсоном Манделлой, Чарльз Тейлор подарил «чёрной пантере» несколько алмазов. Это и стало причиной её вызова в суд в 2010 году.
«У меня нет никакого мотива лгать. Я от этого ничего не выиграю, - цитирует заявление самой Наоми Кэмпбелл ИТАР-ТАСС. - Я - чернокожая женщина, и всегда буду поддерживать любые добрые начинания, особенно те, что направлены на помощь населению Африки. За все 25 лет в модельном бизнесе я ни разу не заключала контрактов с компаниями, руководство которых поддерживало бы режим апартеида в ЮАР».
| |