|
В Санкт-Петербурге официально открыта навигация для маломерных судов. Специалисты бьют тревогу: число нелегальных судёнышек растёт, а с ними - и риск серьёзных аварий.
Вне закона - треть
Как нам сообщили в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу (ГИМС СПб), в настоящее время на учёте находится 56 169 маломерных судов. С начала года проверено техническое состояние 1432 из них, аттестованы 209 судоводителей. Но это официальные данные, а на деле «посудин» на Неве и городских реках намного больше. В ГИМС говорят, что нелегалов - до трети от общего числа катеров, выходящих на воду. Такие судна зачастую плохо оборудованы, у них может быть истёкший срок эксплуатации, отсутствие спасательных жилетов, они опасны для пассажиров. Всех потрясла гибель телеоператора программы «Вести» Павла Балакирева, который утонул в начале мая прямо во время съёмок - катер, с которого вёлся репортаж, не был оборудован спасательными жилетами.
Кроме того, нелегалы создают на городских водоёмах настоящие «пробки» и аварийные ситуации, угрожающие жизни пассажиров. В прошлые годы уже случались ЧП. К примеру, в августе 2010 года катер «Комета» сел на мель, уклоняясь от столкновения с яхтой. А 13 мая уже этого года прогулочный катер «Москва-55» наехал на опору Дворцового моста. К счастью, всех пассажиров эвакуировало другое судно.
Водная ГИБДД?
Обратила внимание на «водную» проблему и губернатор: - У нас на Hеве движение летом такое же, как на Hевском проспекте. К сожалению, участились и аварии на воде. Hадо проработать вопрос, ввести что-то вроде «водной ГИБДД» или специальной полиции, чтобы был наведён порядок в движении прогулочных катеров.
А 9 мая Управление МВД на транспорте по СЗФО в ходе рейда задержало трёх капитанов нелегальных «посудин». Теперь им грозит уголовное преследование по статье «незаконное предпринимательство». Впрочем, практика показывает, что они отделаются легко. Лишь в 2008 году было возбуждено одно уголовное дело по данной статье, но оно так и не было расследовано до конца. Судовладельцы всего лишь заплатили штрафы и продолжили свою деятельность.
На самом деле, бороться с нелегалами могут и сами горожане, просто игнорируя их услуги. Отличить незаконных предпринимателей довольно просто. У таких катеров нет личного номера, название зачастую нарисовано маркером. Капитан со стажем Андрей Петровцев рассказывает:
- В тёплые белые ночи в акватории Невы порой оказываются до четырёхсот прогулочных катеров. Чуть ли не половина - нелегалы. На воде начинается форменная давка! А ведь там ещё ходят буксиры и баржи, которые не могут быстро перестраиваться! До добра это не доведёт. Могут быть жертвы. Этим летом катеров на наших водоёмах точно будет ещё больше, вот увидите в белые ночи. Уж очень это выгодный бизнес...
| |