|
Свое мнение о ситуации вокруг бывшего главы МВФ Доминика Стросс-Кана в интервью «России-24» из Парижа высказала политический обозреватель Юлия Капустина. По ее словам, для Николя Саркози эта ситуация - чрезвычайно деликатная.
Письма Стросс-Кана ждали, отмечает Капустина. Ждали в политических кругах во Франции и, естественно, в политических европейских кругах. Потому что всем было понятно, что в создавшейся ситуации Доминик Стросс-Кан не может выполнять свои обязанности как глава МВФ.
«В ситуации с кризисом в Греции было ключевым моментом, кто будет возглавлять МВФ. Поэтому его отставки очень ждали, - говорит эксперт. - Для французов интересно то, что говорит Стросс-Кан в этом письме. А он говорит, что невиновен. Он обращается к своей семье, к своей супруге, к своим детям и говорит, что все свободное время теперь он сможет посвятить тому, чтобы доказать свою невиновность».
Что самое интересное, о заговоре говорили в самом начале, продолжает Капустина. Естественно, говорили об этом ближайшие соратники Доминика Стросс-Кана - его ближайшие политические друзья и просто друзья. «Потому что за несколько недель до этих событий Стросс-Кан встречался с французскими журналистами и в конце этой встречи пошутил: "Единственное, что может остановить меня на пути в Елисейский дворец - то, что кто-то обвинит меня в чем-то. Может быть даже в изнасиловании". Пошутил и ушел. Естественно, в понедельник все вспомнили эту шутку, подумали, что он это предвидел и начали говорить о заговоре», - поясняет Юлия Капустина.
Но сегодня, по словам обозревателя, ни во французских политических кругах, ни просто французы о теории заговора уже особенно не думают. «Они думают, что Доминик Стросс-Кан для них естественно, не является идеальным семьянином. Естественно, его личная жизнь была достаточно колоритной, - говорит Капустина. - Но это оставалось его личной жизнью. И для французов это в первую очередь блестящий претендент на пост президента во Франции. Им чрезвычайно сложно представить его на скамье подсудимых».
«Если помните, Николя Саркози лично поддержал кандидатуру Доминика Стросс-Кана на пост главы МВФ. Между двумя политиками всегда были хорошие взаимоотношения - даже можно сказать, дружеские. Поэтому для Николя Саркози эта ситуация чрезвычайно деликатная с личной точки зрения. Потому что речь идет о человеке, которого он хорошо знал. И с политической точки зрения - чтобы он ни сказал про Доминика Стросс-Кана сегодня, в оппозиции это будет воспринято как прямая агрессия. Поэтому Саркози сегодня предпочитает хранить молчание», - заключила Юлия Капустина.
| |