|
Одной из самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля стал новый триллер Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Главную роль в нем исполнил знаменитый Антонио Бандерас. С подробностями - обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
«Кожа, в которой я живу» поставлена по остросюжетному роману «Тарантул» - и это давний проект знаменитого испанца, многократного лауреата Канн и «Оскара» Педро Альмодовара. Однако «плоть» он обрел только с появлением Антонио Бандераса - актера, которого Альмодовар когда-то открыл, снял в главных ролях в таких ныне культовых картинах, как «Женщины на грани нервного срыва», «Матадор» или «Свяжи меня», а потом на два десятилетия потерял из виду. Вместе они вернулись к жанру, к которому режиссер не обращался со времен того самого «Матадора» - триллеру, да еще эротическому. Почему, режиссер объяснил в Каннах.
«Жанр триллера соответствует моему сегодняшнему состоянию. В разные периоды жизни меня увлекали разные жанры. Я начинал с поп-комедий, затем были мелодрамы, а вот сейчас наступил период триллера. Обещаю, что буду возвращаться к этому жанру и в следующих своих фильмах. Я считаю, что сегодня именно триллер способен объединять в себе возможности других жанров», - заявил Альмодовар.
Сюжет «Кожи, в которой я живу» достаточно заковырист. Известный пластический хирург одержим идеей мести за свою жену и дочь, которые погибли, выбросившись из окна. Он создает в своей лаборатории идеальную женщину - в точности как доктор Франкенштейн, только его монстр не столько ужасен, сколько прекрасен. Об истинном происхождении таинственной женщины, носящей трико телесного цвета как вторую кожу, мы узнаем только к мелодраматическому финалу. Картина полна смехотворных несостыковок и абсурдных деталей, и никогда нельзя быть уверенным, шутит режиссер или хочет, чтобы его принимали всерьез. Тогда в дело и вступают актеры - в частности, Антонио Бандерас, который был счастлив вернуться к режиссеру, сделавшему ему карьеру.
«За те 20 лет, что мы не работали с Альмодоваром, я могу сказать, что его стали интересовать более глубокие проблемы. То же самое и с формой - она стала более минималистской. Он, конечно, очень вырос. Когда работаешь с Педро, невозможно использовать свои обычные игровые приемы, он заставляет начинать все с нуля! Когда ты находишься перед камерой рядом с ним, начинаешь ощущать какую-то новую почву - и результат получается потрясающий!», - восторгается актёр.
«Кожа, в которой я живу» - яркий, эпатажный, местами виртуозный, но уж точно не лучший фильм Альмодовара: ему решительно не хватает той проникновенной исповедальной интонации, которая присутствовала во всех последних работах режиссера, начиная с трагикомедии «Все о моей матери». Шансы фильма на победу в Каннах, где Альмодовар никогда не получал самой главной награды - «Золотой пальмовой ветви», пока кажутся неочевидными, но выход фильма в прокат, безусловно, порадует толпу верных и давних поклонников режиссера. В России этот прокат пока запланирован на осень.
| |