|
Израильские чиновники призывают к пересмотру военного сотрудничества с Россией. Если верить местным СМИ, то сейчас израильские руководители решают вопрос о том, следует ли им направлять в Россию нового военного атташе или стоит оставить этот пост вакантным, чтобы выразить таким образом протест против высылки Лейдермана.
В среду представители израильского военного командования сообщили, что полковник армии обороны Израиля Вадим Лейдерман задержан, а затем выдворен из России. Согласно этим данным, Лейдерман подозревался в сборе секретной информации. С комментариями для «Вестей ФМ» - главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«Вести ФМ»: Игорь Юрьевич, прокомментируйте, пожалуйста, заявления, которые раздаются в Тель-Авиве о том, что есть намерения пересмотреть военное сотрудничество с Россией. Насколько это реально? И каково сейчас наше военное сотрудничество?
Коротченко: Это нереально. Более того, если такие призывы вдруг возымеют действие, это ударит прежде всего по самому Израилю. Потому что для военно-промышленного комплекса Израиля Россия - это большой рынок, в том числе - рынок вооружений. Мы знаем, что один контракт на лицензионное производство и сборку израильских беспилотников принес 400 миллионов долларов израильской казне. Такими деньгами не разбрасываются - это во-первых. Во-вторых, есть перспективы развития российско-израильского военно-технического сотрудничества и по ряду других направлений. Поэтому для Израиля отказ от таких контактов ударит прежде всего по собственному оборонному комплексу. Я думаю, те работники израильских предприятий военно-промышленного комплекса, которые теоретически пострадают от таких односторонних акций Тель-Авива, будут голосовать на очередных выборах против тех, кто предлагает такие решения.
«Вести ФМ»: Для России, в свою очередь, гипотетический сценарий отказов будет ощутим или все-таки постараемся успокоить израильских партнеров?
Коротченко: Успокаивать израильских партнеров нет необходимости, потому что израильский военный атташе был взят с поличным нашими контрразведчиками. И ведь никто не возражает против факта самого противоправного поведения израильского военного дипломата. Если человек занимался деятельностью, не совместимой с его официальным статусом, он тем самым подвел и свою спецслужбу - военную разведку Израиля, подвел израильское посольство в Москве. Грубо говоря, он показал себя с непрофессиональной стороны, если мы будем говорить обо всех аспектах его разведывательной деятельности.
| |