Министр социального развития Новосибирской области Сергей Пыхтин в ходе расширенного заседания областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав высказал свою позицию по поводу работы органов опеки и попечительства.
- В апреле решением губернатора органы опеки и попечительства было переданы в министерство социального развития. За этот месяц я ознакомился с делами в районах города и области, посетил несколько детских домов. Ситуация непростая.
За 4 месяца 2011 года, в сравнении с таким же периодом прошлого года детская смертность увеличилась на 12 человек. Я намерен в кратчайшие сроки разобраться, в чем причина. На мой взгляд, в первую очередь, это люди - и органы опеки, и комиссия по делам несовершеннолетних, и социальные службы. Именно они должны постоянно контролировать и семьи и детей, когда это требуется. На данный момент органы опеки работают плохо. Вторая проблема, которую необходимо решать - координация работы всех структур, которые работают с подобными детьми.
Случай с гибелью Евы Глотовой говорит о многом. Когда 42 дня прошло после того, как ребенка отдали в руки отца-наркомана никто не пришел в семью и не проверил - что происходит с ребенком. Отец девочки, мне трудно назвать его человеком, обманул всех. Он хорошо одевался, постоянно ходил в Дом ребенка, а в итоге убил свою дочь. В семье есть еще старший ребенок - мальчик, судьба которого сейчас неизвестна. В настоящее время я пытаюсь в этом разобраться.
Я считаю, у нас слишком мягкие законы. В случае с Евой Глотовой ошибки происходили на каждом временном отрезке. Как будто специально: суд проходил без прокурора, органы опеки высказались за то, чтобы вернуть ребенка наркоману, соседи промолчали. Ну, уволили сотрудницу органов опеки, сделали выговор ее начальнице... Надо поступать жестче. У нас в этом году 24 внезапные смерти детей, и я считаю, что по каждому случаю надо детально разбираться - что за семья, в которой погиб ребенок. Что касается наказания, то я только начинаю работать в этом направлении, но уже сейчас могу сказать - я не собираюсь прощать никому. Каждый случай гибели ребенка будет расследован и виновные понесут наказание.
Поэтому у людей, в задачи которых входит контроль трудных семей, должен быть совершенно другой подход, они не имеют права быть равнодушными к детским бедам. Я уже предупредил всех - кто будет проявлять формализм - работать не будет.