|
Несмотря на громкий скандал, связанный с датским режиссером Ларсом фон Триером, на Каннском кинофестивале продолжаются конкурсные показы. Сегодня журналистам презентован фильм итальянского режиссера Паоло Соррентино «Должно быть, это здесь». В главной роли - Шон Пенн.
На прямой связи со студией «Вестей ФМ» кинообозреватель Антон Долин. Он находится сейчас в Каннах.
«Вести ФМ»: Антон, хотелось бы, конечно, о кино, но все-таки - сегодня опять спокойствие Канн было, как мне представляется, взволновано, потому что вслед Ларсу фон Триеру сделал свои хулиганские высказывания Аки Каурисмяки. Что он там наговорил?
Долин: Он сказал, что не хочет, чтобы его фильм показывали в Израиле. Но уж если и из этого будут высасывать антисемитские высказывания, это будет совсем смешно. Не секрет, что ряд либеральных европейских режиссеров выступает против политики Израиля. Никакого отношения к антисемитизму, к какой-то ксенофобии, направленной против евреев, это не имеет. Например, один из лютых сторонников того, чтобы ограничить политику Израиля в отношении Палестины, является английский режиссер Майк Ли, который сам этнический еврей, на 100 процентов. Он юность свою провел в кибуцах в Израиле. Поэтому это политическое заявление, совершенно не скандальное, а вполне обыденное для либерального, фестивального, кинематографического мира. Более того, думаю, что оно ни к чему не приведет. Если фильм будет куплен для проката в Израиле, и если он тем более, получит какой-то приз, то, конечно, он будет там показан.
«Вести ФМ»: Возвращаясь все-таки к конкурсной программе и кинематографу: итак, известно, что сегодня показывают фильм Паоло Соррентино «Должно быть, это здесь». Вообще, Соррентино - любимец Канн, и его картины часто становятся украшением конкурсной программы. Что можно сказать о его новой работе?
Долин: Очень сильная работа, весьма интересная. Вообще, для многих европейцев дебют в Америке - это такой опасный, рискованный жест, который нередко заканчивается фиаско, потому что Америку мы привыкли видеть в американских фильмах. Никто не может состязаться с американцами в том, чтобы показывать, безусловно, мифическую и важнейшую для кинематографа страну.
Однако Соррентино довольно интересно выпутался. В своем сценарии он посылает путешествовать по Америке человека, который там прожил только первые годы жизни. Он бывший рокер, где-то 50-летний. А основную часть жизни он прожил в Европе, в Дублине. Узнав, что его отец при смерти, он отправляется к его смертному одру. И приехав в Америку, выясняет, что, оказывается, его отец всю жизнь пытался в Америке отыскать человека, который пытал его и мучил в Освенциме, в Аушвице. Этот человек сбежал в Америку и где-то там прячется. Его надо отыскать, во всяком случае, так решает главный герой фильма, роль которого играет Шон Пенн. И он отправляется в путешествие по Америке. Поэтому все эти нацистские темы, которые были начаты провокационными заявлениями Ларса фон Триера, здесь продолжаются совершенно с другой стороны, уже с участием Шона Пенна, тоже, кстати говоря, известного либерала.
| |