|
Пятница, 20 мая едва не стала одной из самых скучных в текущем телесезоне, если бы в полночь к Шустеру без приглашения не ворвалась Тимошенко.
«Шустер Live» начался с обсуждения ситуации вокруг задержания Доминика Стросс-Кана, уже экс-главы МВФ и вероятного кандидата в президенты Франции.
Поговорив о возможных подоплеках скандала, участники эфира постепенно перешли к рассуждениям на тему, возможно ли задержание высокопоставленного чиновника у нас.
Обсуждали и не знали, что через час будут с пеной у рта спорить относительно уголовного дела против Юлии Тимошенко. Но перед этим еще успели послушать Наталью Королевскую, которая рассказала об акциях протеста День Гнева и Марш протеста.
Ей оппонировал Михаил Чечетов, который заподозрил в Королевской лидерские амбиции.
«На выборах в октябре следующего года знаете, что главное произойдет: ну то, что Партия регионов выиграет - это понятно всем. Состоится перезагрузка оппозиции и новые лидеры оппозиции появятся. И новая конфигурация оппозиции вместе с властью будет конструктивно работать. Вот вам новый лидер», - сказал Чечетов, показывая на присутствующую в студии депутата от БЮТ Наталию Королевскую.
После нее микрофон достался Инне Богословской, которая возглавляет временную следственную комиссию, расследующую обстоятельства подписания газовых контрактов с Россией в 2009 году, по которым против Тимошенко возбудили уголовное дело.
Богословская очень эмоционально и в подробностях информировала зрителей о ходе расследования, а также не сдерживала себя в оценках действий экс-премьера, прямо называя ее преступницей.
Она утверждала, что Юлия Тимошенко, совершив ряд противоправных действий, была «на крючке» у российского руководства, которое путем давления на нее добилось выгодных для России контрактов.
«Нельзя назначать премьер-министром человека, который имеет частные долги перед другим государством. Это же мозги надо включать», - сказала депутат.
В ответ на эту реплику депутат от НУ-НС Александр Третьяков спросил: «Можно ли назначать министром Юрия Бойко?».
«Конечно, можно», - ответила Богословская.
«Он же бенефициант "РосУкрЭнерго", - сказал Третьяков, говоря о действующем министре энергетики и угольной промышленности.
"Ну и что. Странные вы, ребята", - ответила Богословская, вызвав всеобщий смех присутствующих.
По словам Богословской, она борется с явлением, которое породила Тимошенко.
"Тимошенко - это явление. Это очень харизматический и лживый политик... Я не обвиняю. Я защищаю страну от этого „тимошенничества". Она теперь будет болеть, и проскакивать между капельками. Она поэтому и в эфиры боится ходить. Она хочет в эфиры. А надо в прокуратуру", - отметила Богословская.
Студия сначала бурчала, затем некоторые гости прямо стали задавать вопрос ведущему: почему не пригласили саму Тимошенко, чтобы она могла защититься, или же кого-нибудь из "адвокатов".
"Не приглашали... В следующую пятницу... Я же не могу всех пригласить...", - неуверенно отвечал ведущий.
После нее выступили Немцов и Гриценко, чьи выступления отталкивались от сказанного ранее, а потому были, своего рода, оппонирующими выступлению Богословской.
Немцов, в частности, остановился на тех моментах, которые касались действий российской стороны по подписанию контрактов. В частности, оценки действий Владимира Путина, допросить которого предлагает Богословская.
Незадолго до этого журналист Виталий Портников заметил, что, втягивая в дело Владимира Путина, Украина пытается сыграть на противоречиях в российской верхушке.
В половине двенадцатого, казалось, уже ничего не спасет эфир, как вдруг в студии появилась Юлия Тимошенко.
"Я ее не приглашал", - сказал ведущий.
"Я решила приехать перед этой расстрельной командой поуправлять своим расстрелом", - сказала Тимошенко.
Экс-премьера пригласили к микрофону, но чуть позже ее стала перебивать Инна Богословская, требуя ответа на свои вопросы.
"Вы ей давали 40 минут, а мне 5 минут не даете", - сказала Тимошенко.
"Вы должны понимать, что мы вас сегодня не приглашали", - сказал ведущий.
"Россия подписала типичные контракты для всех стран, которые потребляют газ. Во всех типичных контрактах цена на газ одинаковая и формула потребления - одинаковая. Директивы, подписанные мною, дали Украине 232 дол. 90 центов. И это подтвердило заключение ГПУ. На три года была та цена, о которой я договорилась с Россией. Эта цена прописана в директиве. Не на базе моих соглашений подписали цену на газ. А на базе „харьковских соглашений", - отметила Тимошенко.
В ответ на возмущение депутата от Партии регионов Инны Богословской, Тимошенко парировала: „Инна Германовна, я вас в прошлый раз просила попить святой водички, а что попили?".
В ответ Богословская уже сорвалась на крик, сказав: „Я буду для вас осиновым колом".
„Я приехала, потому что мне не стыдно смотреть вам в глаза. Вы знаете, сколько вы платили в 2008-2009 году и сколько вы платите сейчас", - обратилась уже к зрителям Тимошенко.
Но когда экс-премьер попыталась зачитать открывок из документа в свою защиту, к ней подбежала Богословская.
В это время ведущий встал между Богословской и Тимошенкой, не давая им сойтись. После этого Тимошенко села на место Богдана Соколовского, который уступил ей место. Но Богословская подошла к ней вплотную. Ведущий снова встал между политиками. Тимошенко отвернулась от Богословской, а потом пересела в кресло напротив. Все это сопровождалось смехом гостей программы.
В конце эфира Инна Богословская уже пыталась добиться от Тимошенко ответа на вопрос, придет ли она в ГПУ в понедельник.
„Вы очень хорошо выглядите. Интересно, какой врач выписал вам больничный. Вы в прокуратуру в понедельник явитесь?", - несколько раз повторила она вопрос.
Но Тимошенко игнорировала Богословскую и молчала.
На вопрос Немцова, готова ли она просить суда присяжных, если дело дойдет до суда, Тимошенко ответила утвердительно, добавив, что хочет суда, но справедливого суда.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...
В эфире „Большая политики" не было ни Тимошенко, ни Богословской, а потому было скучно.
Сначала в эфир вышел корреспондент телеканала НТВ во Франции, которого ведущий расспрашивал о подробностях дела Стросс-Кана, а в конце поинтересовался о ходе Каннского фестиваля, откуда и происходило включение.
Затем гостям студии, среди которых были депутаты Юрий Мирошниченко, Вадим Колесниченко, экс-глава СБУ Валентин Наливайченко, предложили обсудить заявление президента России Дмитрия Медведева о евроинтеграции Украины в ходе его пресс-конференции на текущей неделе.
Поскольку в Партии регионов довольно резко оценили это заявление, то и общение на удивление было довольно единодушным: представители власти и оппозиция придерживались, в целом, близких позиций.
Завершал эфир разговор с учеными о состоянии украинской науки.
| |