|
В России до сих пор нет единого телефона экстренного вызова. Для того чтобы связаться с пожарными, с правоохранительными органами или со скорой помощью приходится набирать «01», «02» и «03» - точно так же как в 30-х годах прошлого века.
Вице-премьер Сергей Иванов обвинил чиновников ответственных за создание новой диспетчерской службы в срыве программы. Между тем, по некоторым оценкам из-за отсутствия единого номера экстренного вызова, Россия ежегодно теряет сотни, а возможно, и тысячи человеческих жизней. Подробнее - обозреватель радио «Вести ФМ» Борис Бейлин.
По плану правительства еще в 2009 году единый телефон экстренного вызова «112» должен был появиться в 20 регионах. В прошлом году предполагалась, что система покроет половину страны. А в 2012 единый телефон спасения заработает на всей территории Россия. Однако, по словам вице-премьера Сергея Иванова, программа была сорвана и практически нечего не получилось:
«Работа по разворачиванию системы должна была начаться с 2009 года, но с тех пор конь не валялся. На самом деле, мы имеем единичные и притом пилотные проекты функционирования системы. Вынужден констатировать: выполнение плана мероприятий по реализации концепции создания системы "112" фактически сорвано».
Система «112» сейчас функционирует только в некоторых регионах - в Курской, Тверской, Свердловской и Астраханской областях, а так же в Татарстане. И это при том, что над программой в правительстве работают более шести лет. Еще в 2004 году было решено, что единым номером экстренных вызовов станет «112», как и в большинстве европейских стран. По этому телефону можно будет связаться с пожарной охраной, полицией, со скорой помощью, аварийной газовой службой, а так же со службой «Антитеррор» и еще одной новой структурой - службой реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Для того чтобы система заработала, необходимо объединить диспетчерские службы разных ведомств в единое целое, причем это необходимо сделать на региональном и местном уровне, что достаточно сложно. К тому же недавно поменялся координатор развертывания системы «112», отмечает начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова:
«МЧС возглавило эту работу буквально с января нынешнего года. До этого это была программа Министерства массовых коммуникаций и связи - они этим занимались. Но это процесс не простой, трудоемкий и масштабный. Здесь есть объективные причины. Надеемся, что сейчас с принятием федеральной уелевой программы мы постараемся ускорить решение данной задачи».
По словам Ирины Андриановой, в любом случае для развертывания системы на всей территории страны нужно время: причем не год и не два. По мнению главного редактора журнала «Мобайл» Сергея Маленковича, основная проблема кроется в администрировании - разные ведомства просто не могут договориться между собой:
«Проблема эта сугубо административная, но, к сожалению, она затрагивает все ведомства. Там, где нужно договориться нескольким ведомствам, всегда у нас огромные проблемы».
Между тем в концепции «112» говорится, что в результате ее создания время реагирования на то или иное ЧП должно снизиться с часа до 30-40 минут. А это в свою очередь позволит уменьшить количество погибших в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов.
| |