|
Таких раритетных машин в стране единицы.
Уфимец Андрей Жигалов автомобиль «М-11» 46-года выпуска иначе как «ласточкой» не называет. Еще бы: машина уже стала частью их семейной истории.
- «М-11» в нашей семье появилась в 1957 году. Тогда мой тесть, Фагиль Камилович, купил авто у первого владельца - профессора БГМУ Дмитрия Татаринова, и 40 лет содержал ее в идеальном состоянии. - рассказывает Андрей Анатольевич, - На ней и я свадьбу играл, и свояк, и брат жены, и старшего сына будем женить непременно на «Эмке»!
Машина весьма почтенного возраста, но до сих пор на ходу, в авариях ни разу не была. Андрей Анатольевич так прикипел к раритетному авто, что даже Peugeot решил отдать старшему сыну, а сам ездить на «М-11».
- Это лучший способ поправить настроение, - говорит уфимец, - на ней по городу выедешь, тебе все улыбаются, жестами показывают, мол, здорово, молодец! И салон тут удобный, просторный.
Кстати, с «черным воронком» в плане ухода уфимец бед не знает. За последние 10 с лишним лет он только масло менял, техосмотр проходил с первого раза. Машина настолько надежная, что ремонта серьезного не требует. Правда, для лихачеств она не подходит: здесь всего три скорости и рекорд для нее 75 километров в час. Андрей Жигалов ездит на ней преимущественно по городу, поскольку поездки на большие расстояния проблемны - у автомобиля большой расход топлива. Уходит до 25 литров бензина на 100 километров. Заправляет свою «ласточку» уфимец А-80, ведь «родной» для машины бензин 72-й марки уже не выпускают.
Даже несмотря на такие недостатки расстаться с «М-11» в семье Жигаловых ни за что не согласятся:
- Постоянно спрашивают, сколько она стоит. Я эти вопросы сразу пресекаю - не продается и все тут! - говорит владелец.
15 июня у «Эмки» уфимцев будет день рождения. Андрей Жигалов намерен к этому времени обновить покраску, нарядить машину, украсить плакатом и проехаться по башкирской столице.
СПРАВКА ProUfu.ru
«М-11» автомобиль весьма редкий. Прототипом этой модели стал Ford. Машину выпускали всего несколько лет: с 1940 по 42 и с 44 по 47 годы. Под капотом у нее 6-цилинровый двигатель. В 1947 году выпуск «Эмок» прекратили. Общий «тираж» на страну составил чуть более 43 тысяч автомобилей. А в Башкирии таких машин было всего три: в 1946 году «Эмки» вручили за трудовые успехи трем профессорам БГМУ, в числе которых был и Дмитрий Татаринов - первый владелец героини нашего рассказа. «М-11» в свое время снабдили службы КГБ, в связи с чем в народе машину прозвали «черный воронок».
| |