|
В июне в рамках Фестиваля провинциального театра («Театральный дивертисмент») в Израиль приедет Самарский драматический театр им. Максима Горького с двумя спектаклями.
Театр покажет лирическую комедию по пьесе Ганны Слуцки «Шесть блюд из одной курицы» в постановке режиссера Валерия Гришко и моноспектакль актера Олега Белова по рассказам Василия Шукшина «До третьих петухов» (постановщик - Олег Скивко), сообщает zman.com.
«Шесть блюд из одной курицы» - совсем свежий спектакль. Его премьера прошла в апреле 2011 года. Сценическую версию для Самарского академического театра драмы сделал главный режиссер этого театра Валерий Гришко, ученик Товстоногова, специалист по развлекательному театру, уже ставившей эту пьесу в Петербурге. В основе спектакля - история одного неженатого великовозрастного бизнесмена.
Перед его матерью стоит одна из важнейших жизненных проблем - женитьба единственного сына. Ради счастья и благополучия сына мать банкира готова на все. Делать за него его работу, продвигать по службе и даже подбирать жену, для чего ей - предприимчивой миллионерше - пришлось открыть брачное агентство.
Однако контролировать чувства сорокалетнего чада оказывается сложно, как и найти для сына женщину, которая не промотает капиталы, не пустит его по миру и сумеет, как минимум, приготовить шесть блюд из одной курицы. Премьера моноспектакля «До третьих петухов» - повести для театра по рассказам Василия Шукшина - состоялась на сцене Самарского Дома актера еще в 1999-м году, в год его семидесятилетия.
Олег Белов, представляющий эту моноповесть, играет всех героев - он и Ванька и Ведьмина дочка, Бедная Лиза и Илья Муромец, Змей-Горыныч и Обломов, царевна Несмеяна и все остальные, кто населяет мудрую, хотя не очень-то веселую сказку «...про Ивана - дурака, как он ходил за тридевять земель набираться ума-разума».
Инсценировка, режиссура, сценография - все придумано Олегом Скивко в духе современной библиотечной сказки, сквозь остроумную забавность которую сквозит и злость, и кураж. Этот моноспектакль держится уже 12 лет и объясняется это не только выразительным шукшинским текстом, но и точно найденным языком сценического воплощения: сказка с хитро задуманным сюжетом и кажущейся лукавой простотой уводит в придуманный мир, так похожий на наш. На деле - это не только сказка, но и притча о человеческом пути.
| |