|
Региональные украинские СМИ фактически не влияют на формирование имиджа городов-участников Евро-2012 во время подготовки к чемпионату и не готовы к его проведению.
Об этом сообщил в ходе международного украинско-польско-немецкого семинара по Евро-2012 медиа-эксперт, шеф-редактор медиа-группы «Доzоры» Ростислав Касьяненко.
По мнению Касьяненко, в медиа-пространстве украинских регионов, принимающих матчи Евро-2012, сложилась практически одинаковая ситуация. Среди ведущих изданий есть те, которые ассоциируются с действующей властью, и те, которые принадлежат оппозиции. Соответственно, эти средства массовой информации конкурируют между собой за аудиторию читателей на внутреннем рынке. Однако в вопросе формирования имиджа городов за их пределами главных редакторов ведущих региональных СМИ, несмотря на свои политические разногласия, может объединить чувство патриотизма. «Как, наверное, любому жителю города, журналистам хочется представить его иностранцам с лучшей стороны», - отметил эксперт.
В то же время, по словам медиа-эксперта, сейчас только на двух львовских сайтах - Zahid.net и ZIK - запущена англоязычная и польская версии контента. Ни на одном из ведущих харьковских сайтов такой функции нет. «Были попытки запуска англоязычной версии, однако, как я понимаю, они оказалась нерентабельными», - сообщил Касьяненко.
По его словам, на сегодняшний день ни одно из харьковских средств массовой информации «не вносит своей лепты в формирование имиджа города за его пределами - в частности, в странах, гостей из которых ожидают во время проведения европейского чемпионата по футболу».
Он также усомнился в том, что региональные СМИ сумеют в сжатые сроки донести до жителей других стран образ своего города. «Сомневаюсь, что нам это подвластно. Не столько позиция средств массовой информации, сколько настроения территориальной громады будут в обозримом будущем играть ключевую роль в формировании имиджа региона за его пределами», - подчеркнул он. В частности, медиа-эксперт назвал основным движущим ресурсом, который максимально влияет на формирование образа города, форумы и социальные сети. «Однако нужно понимать, что СМИ не могут модерировать эту информацию, и им остается надеяться исключительно на патриотизм жителей», - заключил Касьяненко.
| |