|
Имя Владимира Булгака сегодня мало что скажет неспециалисту. Между тем, этот человек сыграл важную роль в становлении российской телекоммуникационной индустрии. Накануне 70-летнего юбилея бывший министр науки и технологий РФ, экс-вице-премьер по промышленности и связи дал интервью «России-24».
«В СССР мобильная связь была, - рассказывает Булгак. - Только она была построена по радиальному принципу. Она и сейчас работает - в основном для бюджетников, кто хочет с меньшими затратами получать эти услуги на ограниченной территории. 16 лет прошло с тех пор, как эта мобильная связь появилась, как мы говорим, в цивилизованных странах. И на 16 лет мы о них отставали. Она у них еще не была настолько массовая, как сейчас, но, тем не менее, ее преимущества по сравнению с радиальной мобильной связью были очевидны».
«В 90-91 годах мы начали пробы организации такой системы связи на технологических принципах сотовой сети в Москве, - продолжает бывший министр. - Нужно было найти частотный ресурс. Это до сих пор является проблемой. Во-вторых, нужно было выбрать стандарт. Потому что по всему миру было 16 стандартов сотовой сети. Практически каждая страна, которая внедряла у себя сотовую сеть, изобретала свой стандарт и пыталась доказать, что он самый лучший».
В-третьих, по словам Владимира Булгагка, нужно было отобрать номерную емкость у местной телефонной связи для того, чтобы ее отдать сотовым операторам. Поскольку первые телефоны еще не имели так называемого внегеографическго кода - префиксов 903, 985 и так далее. Тогда был просто городской телефон.
«Вначале мы выбрали скандинавский стандарт, - вспоминает Булгак. - На нем уже работали несколько стран в Европе. Второй стандарт - американский аналоговый. Потом стало понятно, что наиболее перспективный из всех стандартов - GSM. А северный стандарт постепенно умер. Таким образом, мы сейчас имеем мобильную связь. Нам удалось по ней принять массу решений, большинство из которых действует до сегодняшнего дня».
«Первые владельцы сотовых телефонов - это была элита Москвы, правительства. Это были 240 аппаратов, выданных бесплатно - как экспериментальная система связи. То есть, никто никому ничего не обещал, денег за разговоры не брали. Мы просто проверяли распространение радиоволн в таком сложном городе, как Москва и работу стандарта по его качественным показателям. Потому эти 240 аппаратов уже были никому не нужны, потому что основные сотовые сети пошли работать на других стандартах», - добавил Владимир Булгак.
| |