|
Сегодня, 23 мая, состоится закрытие Международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж».
Фестиваль ведет свою историю с 2003 года. В этом году уже в пятый раз в программе фестиваля органично сочетается классика и самые передовые направления в изобразительном искусстве, музыке, танце, опере.
«Сезоны» 2011 года стали последним пермским детищем бывшего художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Георгия Исаакяна. Теперь у театра новый худрук - Теодор Курензис - который собирается вывести «Дягилевские сезоны» на мировой уровень и сделать их ежегодными.
«Дягилевский фестиваль важен для Перми и для России из-за исторических и актуальных культурных причин, - пояснил Теодор Курентзис. - Дягилев вырос в этом городе и впервые услышал музыку в Театре оперы и балета, поэтому это такая большая ответственность для нас. Нужно подумать, что Дягилев хотел бы видеть, если бы он сейчас жил в Перми. Мы совещаемся и у нас есть ощущение, что он рядом с нами сидит - знаток нашего времени, знаток прошлого. При принятии решения мы будем стараться действовать в рамках его архитектурного проекта. Дягилев - это очень большая стратегия.
Фестиваль - это не посвящение Дягилеву. Дягилев - это не историческая и не музейная личность. Дягилев - наш начальник. Он нас собирает в кабинете, мы ему даем информацию, что творится на фестивалях по всему миру. Он все собирает и старается предположить что будет на фестивалях через 10 лет, что ожидают через 3 года и как эти ожидания изменить. Он отправляет нас в Россию, посмотреть, что важного есть здесь - какое подлинное российское искусство и на что оно способно, если правильно его организовать».
Как пояснил менеджер фестиваля Марк де Мони, все уже накопленные традиции «сезонов» будут сохранены:
«У этого фестиваля есть уже самое главное - уникальная атмосфера, которая отличает настоящий фестиваль от тех, которые используют это слово, но таковыми не являются. Структура "Дягилевских сезонов" сохранится в том плане, что фестиваль будет по прежнему сочетать и музыку, и танцы, и кино, и изобразительное искусство».
Рамки теперь уже ежегодного мероприятия тоже сдвинутся - ранее «сезоны» проходили с 15 мая, теперь будут идти с 18 по 27 мая.
Постоянного художественного руководителя у фестиваля не будет. Каждый год Курентзис будет приглашать одного или нескольких именитых кураторов, которые станут подробно, в рамках программы, представлять свое творчество, а так же делиться опытом.
В следующем году такими звездами предстанут французский композитор Паскаль Дюсапен и режиссер Анатолий Васильев. Предполагается создание так называемого «фестивального оркестра», когда известные солирующие музыканты собираются вместе, чтобы играть как один оркестр.
Кроме того Приз Дягилева за продюсерские проекты, который в этом году не вручается по ряду причин, теперь смогут получить как российские, так и зарубежные деятели. Таким образом в ближайшие годы фестиваль должен выйти на мировой уровень, как по художественному наполнению, так и по популярности.
Кстати, что касается программы следующих «Дягилевских сезонов», то, к примеру, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко пообещал поставить балет «Шут», по мотивам сказок Пермской губернии, написанный Сергеем Прокофьевым по заказу Дягилева. Этот балет ставился только один раз в 1921 году. Новая постановка будет играться в сценографии Михаила Ларионова, восстановить которую можно благодаря сотрудничеству с Третьяковской галереей. Пермяки смогут оценить балет уже 1 декабря.
| |