|
Жестко пресекать любые проявления экстремизма и национализма потребовал от полицейских Дмитрий Медведев. Президент посетил столичное ГУВД - Петровку, 38 - где ознакомился с работой службы «02» и провел совещание по безопасности.
Медведев ждет от МВД работы на опережение. Для этого новостройки необходимо оснащать камерами видеонаблюдения, а полицейские должны научиться противостоять пропаганде радикальных организаций.
Дмитрий Медведев на Петровке, 38 сегодня с ревизией. Отсюда и вопросы к полицейским, отвечающим за безопасность в российской столице: про численность состава и имеющиеся технические возможности.
- Вот это подъезды. Реальные подъезды.
- Понятно.
- Можно заглянуть внутрь...
- Т.е. у нас всего в Москве работают 80 тысяч камер наблюдения?
- Так точно.
А вот подъездов в Москве, как выяснилось - 120 тысяч. Ровно столько должно быть и камер наблюдения. Больше того, потребовал президент, камерами должны оснащаться и все до одной новостройки. Скоро это станет поправкой в закон.
В соседнем зале работала полицейская служба «02». 262 оператора круглые сутки принимают до 20 тысяч звонков. Для этого выделено 120 телефонных линий. Президенту рассказали, что этого пока хватает. А главная их проблема - так называемые «шутники», а по сути, телефонные террористы. Чтобы их искать, установили даже специальную, определяющую любые номера, систему.
- Нужно привлекать к уголовной ответственности за такие вещи.
- Ну, вот наша машина это позволяет делать.
- А то это же большая проблема. Огромные деньги приходится тратить...
И здесь же на Петровке Дмитрий Медведев поднял тему борьбы с экстремизмом. Таких преступлений в этом году выявлено на 20 процентов больше, чем в прошлом. Поэтому на совещании, уже не только руководство МВД, но и ФСБ, и крупных регионов России. У всех еще в памяти московские националистические выступления.
«Нужно умело использовать все предусмотренные законом полномочия, естественно, жестко пресекая любые проявления экстремизма. И вот это уже прямая задача правоохранительных структур. Всем известно, что безнаказанность провоцирует новые преступления. Это должны понимать руководители Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, это должны понимать руководители регионов. Безнаказанным такого рода преступления оставлять нельзя», - заметил президент.
Свои идеи экстремисты, как правило, распространяют в Интернете. МВД и ФСБ пытаются сканировать всемирную сеть. Даже закрыли через суд 47 ресурсов. Но лазейки, конечно, остаются.
«Объектом пристального внимания именно лидеров и идеологов радикальных организаций является наша молодежь, которую они активно рекрутируют в свои ряды. Подтверждение этому - более 90% членов этих организаций - это молодые люди в возрасте до 30 лет», - привел неутешительную статистику глава МВД Рашид Нургалиев.
И это уже вопросы к воспитанию. И к тому, как дальше его строить. Губернаторам Дмитрий Медведев посоветовал больше и плотнее работать со школами, ВУЗами и религиозными конфессиями.
«Мы все сыты по горло всякого рода формальными предложениями по воспитанию патриотизма, которые, к сожалению, зачастую ни к чему не приводят. В то же время на патриотических струнах, а вернее говоря, на псевдопатриотических струнах пытаются играть как раз националисты и радикалы. Вот им нельзя давать возможности это делать. Для субъектов федерации это ключевая задача. Это политическая задача, и она всецело относится к вашей компетенции», - заявил глава государства.
При всех региональных правлениях внутренних дел появятся общественные советы. Президент об этом подписал указ. Они будут контролировать полицию, и в то же время обсуждать с ней важные законы. Один из них как раз касается экстремизма:
- Я поручил правительству представить проект федерального закона, который ограничивает права на государственную службу и на работу в сфере образования и воспитания людей, которые имели судимость за совершение экстремистских преступлений. Этот законопроект должен быть внесен в ближайшее время в Государственную думу в порядке законодательной инициативы президента.
Остальные вопросы госбезопасности обсуждались уже без прессы.
| |