|
В Казани проходит XXIV Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Классику национального балета «Шурале» представляет звезда Мариинского театра Евгения Образцова.
Чтобы собрать на одной сцене в одном спектакле артистов из разных городов мира, режиссеры вели переговоры задолго до показа. На репетицию остается всего день, а в лучшем случае - два. Ведь у каждого артиста - свой график гастролей, и многие прибывают лишь в день генерального прогона и самого показа.
Высший пилотаж хореографического искусства в эти дни демонстрируют солисты, приехавшие на XXIV Фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева из театров Казани, Москвы, Петербурга, Амстердама, Берлина и Токио.
«Сейчас идет репетиция в балетном зале, где мы должны соединить некоторые разночтения Мариинского и нашего театра», - говорит художественный руководитель балетной труппы театра оперы и балета им. М. Джалиля Владимир Яковлев.
Балерина Мариинского театра Евгения Образцова всего за одну репетицию должна почувствовать и сыграть казанскую редакцию татарского балета «Шурале». Произведение Яруллина сейчас играют только в Петербурге и Казани. Оказалось, на исторической родине этого балета несколько другие связки и партии, которые придется играть по-другому. «Здесь немного другая редакция, но мы на словах уже договорились, что и как будет сыграно. Сейчас будет сценическая репетиция, нам придется познакомиться друг с другом», - говорит балерина.
Его называют «летающим татарином». Но в татарской столице Рудольф Нуриев не родился и не учился, а был всего два раза. Казань - единственный город, где он выступал в качестве дирижера (в балете «Щелкунчик», когда специально по приглашению директора Казанского театра оперы и балета приехал на фестиваль в 1992 году). Самый знаменитый татарин и великий танцовщик, который позволил всему миру узнать и навсегда влюбиться в русский балет.
Казанский фестиваль классического балета начинался еще в 1987 году как всероссийский, статус международного приобрел в 92-м, и только спустя год «летающий татарин» Рудольф Нуриев все-таки разрешил назвать его своим именем. И теперь каждый год в Казани собираются лучшие танцовщики со всего мира, а в зрительном зале - публика, специально приезжающая на фестиваль из разных городов России.
В сложнейших партиях матери-волчицы балета Хачатуряна «Спартак» она специально не надевает обычные пуанты. Главную роль эпической драмы заслуженная артистка России Елена Щеглова танцует несколько лет. Трудностей перевода на сцене между артистами не возникает, солисты общаются на понятном им языке - танца и жестов. Билеты на все спектакли были распроданы еще за несколько недель. Каждый фестивальный вечер в зале Казанского оперного театра собирается аншлаг.
| |