|
Проект планировки территории центральной части Ленинского района был рассмотрен на заседании архитектурно-градостроительного Совета.
Эта площадка (1061 га) ограничена отводом железной дороги, ул. Станиславского, руслом реки Тула, створом перспективной левобережной Радиальной магистрали и ул. Стартовой. Сейчас здесь проживает 140,2 тыс. человек. Значительную территорию (42%) занимает жилой фонд, торговые кварталы, прилегающие к площади Маркса стали местом притяжения левобережья, кроме того, в пределах площадки находятся шесть больничных комплексов городского и областного значения, а также четыре вуза и десять сузов. Только население студенческого городка насчитывает 10,2 тыс. человек.
Как сообщает пресс-центр мэрии, среди проблем территории проектировщики назвали незавершенность формирования общественного центра левобережья в районе проспекта и площади Маркса, транзитное отношение площадки по отношению к транспортным потокам с существующих и перспективных мостов через Обь и низкую обеспеченность зелеными насаждениями. «Ключевая проблема, которую необходимо решить при планировании данной территории, - это полноценное развитие центра левобережья при обеспечении пропуска автомобильного транзита», - сказал главный архитектор города Владимир Фефелов.
Проектировщики предложили расширить проезжую часть ул. Блюхера и Новогодней, вывести на эти магистрали транзитный поток автотранспорта с проспекта Маркса, под ул. Ватутина обустроить тоннель (пройдет под пересечениями с ул. Блюхера, Новогодней и пл. Маркса), а саму площадь сделать пешеходной зоной.
Общественно-деловые и культурно-досуговые объекты разместятся в кварталах, прилегающих к площади Маркса. Кроме развития торговых площадок, здесь планируется завершение строительства Дворца культуры, гостиничного комплекса и строительство многоуровневых автопаркингов.
Что касается жилищного строительства, проект предусматривает замещение ветхого жилого фонда (ул. Степная, Планировочная) и частного сектора (долина реки Тула) средне- и многоэтажной застройкой, с обязательным размещением объектов социальной инфраструкутры. Для хранения индивидуального автотранспорта формируются многоуровневые системы автопаркинга.
Кроме того, проектировщики предлагают организовать новые парковые зоны при въезде на Горскую, в долине реки Тула с примыканием к ул. Ватутина, а также пешеходные бульвары на продолжении ул. Вертковской, через Горский жилмассив, вдоль проходов с ул. Немировича-Данченко и Блюхера в направлении прибрежной зоны.
Участники заседания предложили проектировщикам доработать транспортную схему проекта - увязать ее с ранее принятой Генеральной схемой развития улично-дорожной сети Новосибирска.
| |