|
Сегодня их узнают на улицах, берут автографы и хотят познакомиться поближе. Спектакли, в которых они играют, проходят с неизменными аншлагами, фильмы - лидеры по кассовым сборам.
На Первом канале в прайм-тайм выходит импровизационное шоу «Ни бе ни ме нехило». Его главные герои, конечно же, тоже они - «Квартет И».
Совершенно точно - это настоящий успех! Но не всегда в жизни, пожалуй, самого остроумного коллектива страны было столько же позитива, сколько в их работах.
Участники «Квартета И» отмечают, что, поднимаясь по лестнице успеха, кто-то ступеньки переступает и даже перескакивает, а им пришлось буквально переползать.
Будущей осенью знаменитый «Квартет И» отпразднует свое совершеннолетие - именно 18 лет назад началась их история.
В 1993 году выпускники эстрадного факультета Российской академии театрального искусства (бывший ГИТИС) артисты Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит и режиссер Сергей Петрейков решили создать свой собственный театр.
- До поступления в театральный у меня, например, уже была отличная работа электрика, - рассказывает Камиль Ларин. - Но моя блестящая карьера в этой сфере прервалась поступлением в ГИТИС. В детстве вообще мечтал стать милиционером - а стал вот актером.
«Квартет И» родился на вечеринках и капустниках, где молодые актеры баловались, разыгрывали смешные сценки, соревновались в остроумии.
Немало полезного принесли и совместные студенческие выезды на «картошку» - ребята вместе жили в опустевшем пионерском лагере, вечером бегали в ближайшую деревню за имбирной настойкой - брали столько, чтобы хватило на всю ночь. Вот так, во время веселых дружеских застолий, появлялись первые творческие идеи «Квартета И». Самые яркие импровизации потом перенесли на сцену.
- Еще во время учебы все подмечали, что, если в постановках был задействован кто-то из нашей четверки, результат получался особенно ярким и интересным, - вспоминает Леонид Барац. - Между прочим, многие из преподавателей потом нас очень поддерживали, даже подкармливали.
Однако после окончания института белая полоса в творческой жизни молодых артистов закончилась.
Шли годы, но ни славы, ни материальных благ театр его создателям не приносил. Какие-никакие деньги были только у режиссера Сергея Петрейкова, он сдавал квартиру в центре Москвы и вырученные средства вкладывал в «Квартет И». Кроме этого, других источников дохода у новоиспеченных актеров не было.
- Сначала у нас был сильный азарт, молодость, ощущение, что все получится, но ничего не получалось, - делится Александр Демидов. - Наоборот, постоянно возникали какие-то препятствия, которые приходилось преодолевать.
Не раз коллектив оказывался на грани распада: финансовые проблемы становились все серьезнее, творческие поиски завели в тупик. Но участники театра не сдавались и продолжали усиленно работать - придумывали нестандартные формы работы со зрителем, ставили спектакли. Однако долгожданный успех не приходил...
- Однажды Камиль обрадовал, что нашел для нас постоянную работу, - говорит Ростислав Хаит. - И привез на вокзал к коммерческой палатке пять на пять метров, где народ за высокими столиками стоя пил кофе и ел ужасные сосиски... В итоге к этой палатке мы так и не подошли.
В поисках финансирования для своего театра актеры обивали пороги различных компаний - крупных и не очень. Даже в банки ходили. Но в 34 из них получили отказ. Зато в 35-м они наконец-то получили награду за свое упорство - целый миллион, который вскоре потратили на... афиши. Но прорыва не произошло.
И снова наступила пора разочарований...
Несмотря на это, артисты все же решаются на эксперимент. Шел 2001 год.
- В какой-то момент мы подумали, что хватит переигрывать Мольера и Лабиша, нужно пробовать играть что-то свое, по собственным сценариям! - восклицает Ростислав Хаит., - Так появился «День радио» - спектакль, который все изменил.
Необычная и остроумная постановка, рассказывающая об одном дне из жизни модной радиостанции, невероятно быстро завоевывает любовь зрителей. «Квартет И» наконец-то находит свою стезю.
«День радио» становится хитом, собирающим аншлаги долгие годы. Это был успех, в который трудно было поверить. Актерам казалось, что это лишь временная популярность, которая скоро сойдет на нет.
Через несколько лет «Квартет И» ставит «День выборов» - продолжение истории, начатой в «Дне радио». И снова успех, за которым следует предложение экранизировать обе постановки, - новая ступенька на их творческом пути.
- Это было непростое решение - перенести наши спектакли на кинопленку. Но мы поняли, что иногда донести что-то до зрителя получается только в полнометражных фильмах. Не в сериалах, не в шоу - хотя это нам тоже предлагали. Кино - это просто и понятно, но в то же время достаточно глубоко, а мы именно так всегда стараемся общаться со своим зрителем, - замечает Александр Демидов.
Кинопремьера состоялась осенью 2007 года. «День выборов» тут же стал одним из лидеров проката. Вышедший через полтора года «День радио» повторил успех предшественника. Также как и третий кинохит от актеров театра - «О чем говорят мужчины».
- Как-то мы ехали со Славой в машине и разговаривали, - рассказывает Леонид Барац. - Обо всем понемногу. Тогда пришла идея написать пьесу про такие вот «разговоры». Когда стали вспоминать что-то веселое, записывать за собой интересные фразы, - поняли, что материала набрали не на одну, а на целых восемь таких постановок. Ведь, как оказалось, мужчины сплетничают ничуть не меньше женщин.
Поверив в себя, в свои силы и талант, не сдавшись на середине пути, участники «Квартета И» добились успеха, к которому стремились долгие годы.
Готовится к выходу на экраны фильм «О чем еще говорят мужчины», регулярно проходят репетиции новых спектаклей, снимаются телепрограммы. А значит, впереди у «Квартета И» новые достижения!
- Было бы хорошо, конечно, заработать пару миллиардов, купить себе островок, и жить там... Полгодика где-то. А потом снова работать! - мечтает Камиль Ларин.
На правах рекламы
| |