|
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский заявил, что не имеет никаких претензий личного характера к судье Виктору Данилкину, приговорившему его к 14 годам колонии, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда
«Ничего личного я против него не имею, - отметил Ходорковский. - Он в меру порядочный человек, но не умеет держать удар системы».
В середине мая осужденные экс-владельцы компании ЮКОС Михаил Ходорковский и Платон Лебедев обратились к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину с требованием возбудить уголовное дело в отношении председателя Хамовнического суда Виктора Данилкина, который приговорил их к 14 годам лишения свободы по второму делу, а также всех прокуроров, которые поддерживали государственное обвинение на этом процессе.
Они также предлагают привлечь к ответственности руководство Мосгорсуда, заявляя о его незаконном вмешательстве в процесс по второму делу Ходорковского и Лебедева. Копии заявления направлены президенту Дмитрию Медведеву, генпрокурору Юрию Чайке, омбудсмену Владимиру Лукину и главе президентского совета по правам человека Михаилу Федотову.
Защита Ходорковского и Лебедева обосновывает свое требование публикациями в СМИ, в которых речь шла о том, что судья Данилкин писал приговор под диктовку руководства Мосгорсуда.
Экс-глава ЮКОСа на протяжении всего процесса по второму делу говорил о невозможности совершить преступления, которые ему вменяются. В ходе выступления в Мосгорсуде на рассмотрении его жалобы Ходорковский вновь расценил обвинения как «заведомо маразматичные» и «откровенно и заведомо ложные».
Ходорковский заявил, что уголовное дело в отношении него содержит такие непреодолимые противоречия, которые «для независимого суда были бы достаточны для прекращения дела о хищении за отсутствием состава преступления».
Экс-глава ЮКОСа обратил внимание на невозможность хищения доходов компании, которое ему вменяется, вследствие того, что по этим доходам были уплачены налоги.
«Обвинение в хищении всей нефти, добытой за шесть лет, очевидно маразматично, так как вся нефть сдавалась государственной компании, она не исчезала ни фактически, ни по документам», - пояснил Ходорковский.
По его словам, именно ЮКОС, а не организованная группа, как говорится в приговоре, получал доходы от продажи нефти. По мнению бывшего главы компании, эти деньги использовались для выплаты дивидендов акционерам и развития производственных мощностей.
Ходорковский подчеркнул, что ЮКОС и его акционеры получали прибыль от продажи нефти, в то время как в случае хищения такое было бы невозможно.
«У потерпевшего не может быть прибыли от продажи похищенного, а выручка от похищенного образует преступный доход похитителя, а не облагаемый налогами доход потерпевших», - заявил Ходорковский.
Он считает, что вынесение в отношении него и Платона Лебедева «абсурдного приговора» ставит под сомнение реализацию задач модернизации страны и привлечения иностранных инвестиций.
Хамовнический суд Москвы в конце декабря 2010 года приговорил Ходорковского и бывшего руководителя МФО «Менатеп» Платона Лебедева к 14 годам колонии, признав их виновными в хищении нефти и отмывании выручки компании.
| |