|
Позади уже половина сезона - примерно ясно, кто на что способен, и как выглядит расклад сил. Команда Renault F1, шансы которой до старта чемпионата котировались не слишком высоко, смогла преподнести приятный сюрприз - Роберт Кубица стабильно ведёт борьбу в группе лидеров.
Совершенствование R30 идет в очень быстром темпе, машина прибавляет в скорости с каждым этапом - однако на ней до сих пор не используется главная аэродинамическая новинка сезона - система воздуховодов, позволяющая менять эффективность заднего крыла. Впрочем, её разработка близка к завершению, и команда надеется, что уже на Хунгароринге пилоты смогут опробовать воздуховод в деле. Об этом руководитель Renault Эрик Буйе рассказал в официальном подкасте: «Мне хочется поскорее дождаться того момента, когда на наших машинах появится эта система. Сейчас мы ведем работу над ней по двух направлениям, при этом внимательно смотрим в календарь. Скажем, скоро нас ждет гонка в Венгрии, где от воздуховодов не будет особенной пользы. Возможно, мы и привезем новинку в Будапешт , но в крайней случае ее дебют состоится на следующем Гран При после Венгрии». Впрочем, Буйе в любом случае надеется, что команда продолжит прогрессировать: «К ближайшим гонкам готовятся очень перспективные новинки. Трассы в Сингапуре, Монце и Будапеште весьма специфические, и для каждой из них мы готовим отдельный аэродинамический обвес». По мнению руководителя команды, первая часть сезона получилась весьма успешной: «Мы выполнили намеченные цели. Было важно регулярно финишировать в первой десятке и бороться за очки, но в нескольких гонках удалось подняться на подиум - такого никто не ожидал. Нужно и дальше демонстрировать такие результаты, но при этом нельзя забывать о разработке машины к следующему сезону. Сейчас наш главный соперник - Mercedes, этот вывод прямо следует из таблицы Кубка Конструкторов. Но нужно помнить и о тех, кто сейчас расположился следом за нами». Безусловно, главным событием последних недель для Renault F1 стало продление контракта с Робертом Кубицей, несомненным лидером команды. «Я очень доволен, что Роберт и команда еще на два года продлили контракт. Он пользуется у всех сотрудников большой популярностью, интерес к нему проявляли и другие команды», - заявил Эрик Буйе. У дебютанта Виталия Петрова дела пока складываются не столь успешно, но француз решительно опровергает ползущие по паддоку слухи, будто над молодым гонщиком висит угроза увольнения: «Будущее Виталия - в его руках. Мы хотим, чтобы обе машины регулярно финишировали в первой десятке. Да, слухи есть, но мы довольны, что Виталий пришел к нам, и готовы оказать ему максимальную помощь. Мы вовсе не разочарованы его результатами - он остается лучшим новичком чемпионата и уже провел несколько очень хороших гонок. Сейчас ему недостает стабильности, но он тоже может зарабатывать очки, он этого заслуживает». Впереди - гонка в Хоккенхайме, где Renault F1 рассчитывает на успешное выступление. «Там мы должны выступать на уровне Mercedes, Ferrari и McLaren, - уверен главный гоночной инженер Алан Пермейн. - Трасса не изменилась по сравнению с позапрошлым годом, но мы впервые за долгое время будем выступать там на сликах. Посмотрим, как машина себя покажет».
| |