|
Незадачливый По, волей глупого, но судьбоносного случая ставший Великим Воином Дракона, в новой части «Кунг-фу панды» обретает новых соратников и врагов, а также способность к рефлексии и стереоскопический эффект
Несложно догадаться, как «Кунг-фу панда» стала прокатным хитом и франшизой. Помимо всех радостей, которые сулили забавные зверушки со своими прыжками, это была безотказная история успеха лентяя и дурня, у которого под черно-белой шкурой и слоем жира прячется доброе сердце и великое предназначение.
Дурацкий медведь с голосом и повадками Джека Блэка выбирался из среды простолюдинов (свиней, кроликов и прочей сельскохозяйственной живности) в заоблачный мир диких героев кунг-фу и становился там главным - хотя, казалось бы, был неуместен и бесполезен не только в храме боевой славы, но даже за прилавком семейного общепита. Тем не менее фильм оставлял нерешенным главный вопрос - каким образом в длинном роду гусей-рестораторов на свет появился превосходящий их во всех смыслах сын-панда. В новой серии над средневековым Китаем нависает очередная угроза в лице мстительного павлина королевских кровей. Как и у По, у него есть детская травма: в отрочестве ему предсказали гибель от воина в боевой раскраске инь-янь. Отлученная от трона за превентивный геноцид панд (именно здесь кроется тайна рождения По), злобная птица теперь направляется брать реванш, вооружившись волчьей армией и пушечной артиллерией. Дать ей должный отпор выдвигаются знакомые морды: змея, журавль, богомол, обезьяна, тигрица и панда. Постановку «Кунг-фу панды - 2» доверили Дженнифер Ю, которая делает - и, видимо, сделает - стремительную карьеру в анимации. В прошлой серии она была ответственной за начальный и самый визуально выдающийся эпизод - отрисованный в двухмерной манере пророческий сон По о его подвигах. Назначение Ю на режиссерскую должность в полной мере оправдало надежду на то, что подобных эстетических эскапад станет больше. В этом же духе, срисованном с китайской живописной традиции, решены все флэшбеки - благо в новой части панда По разбирается в равной степени и с внешним врагом, и с собственным прошлым. Вряд ли кто-то всерьез рассматривал версию о том, что главный герой вылупился из гусиного яйца. Рефлексии и поиску собственной идентичности здесь посвящено не меньше экранного времени, чем боевым действиям, к тому же одно другому сильно мешает.
В каждый решающий момент глаза героя застилают смутные сцены из детства, не говоря уже про изумительный фрейдистский сон, в котором родители променяли его на редиску.
И здесь случается важный и перспективный сценарный шаг, которого ощутимо не хватало в первой картине. Обрести внутренний покой герою помогает не столько учитель и самоконтроль, сколько робкая завязка лирической связи с тигрицей (озвученной в оригинале Анджелиной Джоли). В этом смысле вторая «Панда» мощно обходит первую, даже если не считать тот приятный факт, что с добавлением 3D панда с командой мутузят противников под носом у зрителя. Идеальный мир уже не тот, где героем кунг-фу стала жирная панда, созданная разве что для сумо, а тот, где Анджелина Джоли может позариться на Джека Блэка.
| |