|
Представители Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) сообщили, что в среду, 25 мая, НАСА предпримет последнюю попытку выйти на связь и возобновить работу своего марсохода Spirit, увязшего в песках Красной планеты.
Если в течение дня с аппарата не поступит ответного сигнала, космическое ведомство США перестанет заниматься мониторингом его состояния и сконцентрирует все свое внимание на действующем марсоходе-двойнике Opportunity. В НАСА уже фактически приготовились к тому, чтобы признать отработавший 6 лет марсоход не годным к эксплуатации. «Марс более не является таинственным и далеким краем. Планета знакома нам как родной город. И все благодаря Spirit, - отметил представитель ЛРД Джон Каллас.
Космическое ведомство отслеживает сигналы со Spirit с помощью наземных антенн в штате Калифорния, в Испании и Австралии. Благодаря им специалисты передают марсоходу различные команды в разное время суток и на разных частотах на случай, если бортовые часы вышли из строя. Также НАСА пытается переключить марсоход на резервный передатчик, предполагая, что основной вышел из строя.
Последний сеанс связи со Spirit состоялся 22 марта минувшего года. Эксперты полагают, что у аппарата имеется неисправность серьезнее, чем разрядка источника энергии. Марсоход черпает необходимую для работы энергию из бортовых солнечных батарей и, так как он застрял в песках, а два из шести его колес не функционируют, Spirit имеет весьма ограниченные возможности подпитывать свои батареи. Солнечный свет в районе местонахождения аппарата достиг пикового показателя 10 марта, по идее обеспечив аппарату оптимальные возможности для подзарядки. Однако попытки выйти с марсоходом на связь не увенчались успехом.
Spirit прибыл на Марс 3 января 2004 года. Проработав там во много раз дольше запланированного трехмесячного срока, он преодолел всего 7,7 километра пути. Его близнец Opportunity, совершивший посадку более шести лет назад в другом районе, успешно выполняет поставленные перед ним задачи, оставив позади 30 километров, напоминает ИТАР-ТАСС.
| |