Этот вопрос губернатор Хабаровского края поднял на федеральном уровне
Губернатор края Вячеслав Шпорт вновь поднял на федеральном уровне вопрос о вводе льготных тарифов на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток, сообщили РИА AmurMedia в пресс-центре правительства края. Выступая на заседании правительственной комиссии по мониторингу продовольственных рынков, возглавляемой первым вице-премьером Виктором Зубковым, губернатор отметил, что решение этого вопроса в правительстве РФ в определенной мере могло бы повлиять на сдерживание розничных цен в регионе.
Как пояснил Вячеслав Шпорт, в край поставляется пшеница из интервенционного фонда по цене 4,5 тыс. рублей за тонну. В Хабаровске это зерно стоит уже 8,6 тыс. рублей, поскольку железнодорожный тариф составляет почти половину его стоимости (3,6 тыс. руб. за тонну). Эти грузы являются социально значимыми и на их перевозку потребителям ДВ региона должны предоставляться скидки в размере 50%.
«Для нужд сельхозпроизводителей края выделено 6450 тонн фуражного зерна из интервенционного фонда РФ с элеваторов Центрального и Южного федеральных округов. Однако часть хабаровских организаций, желающих получить зернофураж, отказались от него из-за высокой стоимости перевозки. В итоге от выделенного объема осталось 1553 тонны пшеницы 5 класса на элеваторе Волгоградской области. Если бы фуражное зерно было выделено с элеваторов, расположенных, к примеру, в Омской и Новосибирской областях, стоимость перевозки была бы значительно ниже», - сказал Вячеслав Шпорт.