|
В Харькове прошел спектакль «Пьеру Ришару. До востребования» звезды французского кинематографа Пьера Ришара.
Спектакль состоялся 24 мая в ХНАТОБе в рамках секции «Французский бульвар» III Международного фестиваля короткометражного кино «Харьковская сирень-2011».
Посмотреть на самого известного во всем мире высокого блондина собрался полный зал Харьковского национального академического театра оперы и балета им. Н. Лысенко.
Спектакль начался, и на сцену вышел Пьер Ришар. Свет на сцену не падал, был виден только силуэт, но публика узнала любимого актера и наградила его бурными аплодисментами.
На сцене установили незатейливые декорации: лестницу, изображение голубого неба и связки книг. Все было направлено на то, чтобы не отвлекать внимание зрителя от таланта Ришара. Но внимание все же отвлекал большой экран на заднике сцены, на котором транслировался синхронный перевод текста, который проговаривал Пьер Ришар.
Спектакль «Пьеру Ришару. До востребования» - автобиографический - так объявил ведущий перед началом. Он рассказывает истории из жизни Пьера Ришара, и все, о чем говорится в спектакле, - абсолютная правда.
По сценарию, Пьеру Ришару приходят сотни писем со всех уголков мира, ему пишут разные люди... Ответы же актера на все эти послания составляются в правдивый, непосредственный, забавный автопортрет настоящей звезды, приправленный смешными анекдотами и байками о встречах со знаменитостями.
В первом письме девушка предлагала Ришару совместно покончить жизнь самоубийством. Ответ актера был остроумен: «Единственный недостаток этой идеи - ты сам не сможешь увидеть реакцию других на свой поступок». В другом письме мужчина возмущался неудовлетворительной политической обстановкой и предлагал Ришару вступить в партию «Трусы».
Одним из ответов Пьера Ришара на письма стала миниатюра, где актер играл студента театрального института, пытающегося рассказать басню «Стрекоза и муравей», а также преподавателя, который останавливает студента на слове «стрекоза» объясняя, что тот плохо играет и что именно нужно добавить образу. Несмотря на быструю смену текста на экране, зал лежал от смеха.
Спектакль нельзя назвать чистой комедией, Ришар также рассказывал о своих друзьях, о том, что их уже нет, о важных философских вещах, о жизни. В это время на сцене приглушался свет и играла грустная музыка.
Также бурную реакцию зала вызвали миниатюры, когда Ришар на протяжении нескольких часов не мог нырнуть и носил в воду камни, а также трагедия «Юлий Цезарь» по Шекспиру, который перевернулся бы в гробу, увидев, что его произведение в исполнении Ришара и шепелявого режиссера стало комедией.
Спектакль нельзя назвать чистой комедией, Ришар также рассказывал о своих друзьях, о том, что их уже нет, о важных философских вещах, о жизни.
Не обошлось из без «фишек» актера. В одной из сцен Ришар выходит на сцену с гитарой, якобы чтобы сыграть на ней, ставит стул, заносит над ним ногу и ... сидение стула ломается и в него проваливается нога актера.
По окончании спектакля Пьера Ришара долго не отпускали со сцены, аплодировали и дарили цветы. Напомним, звезда кинематографа Жан-Поль Бельмондо провел творческий вечер в Харькове. Напомним также, почетные гости «Харьковской сирени» оставили свои отпечатки на Аллее звезд в Харькове.
| |