|
В двух российских столицах стремительными темпами растёт количество обладателей коммуникаторов (смартфонов), которые постепенно вытесняют с рынка классические мобильные телефоны. Впрочем, по словам специалистов, приобретают современные гаджеты россияне, в основном, в имиджевых целях. И большую часть их функций просто не используют.
В двух российских столицах стремительными темпами растёт количество обладателей коммуникаторов (смартфонов), которые постепенно вытесняют с рынка классические мобильные телефоны. Впрочем, по словам специалистов, приобретают современные гаджеты россияне, в основном, в имиджевых целях. И большую часть их функций просто не используют. По данным исследователей Strategy Analytics продажи смартфонов в России в первом полугодии текущего года выросли почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 4 последних года количество коммуникаторов в нашей стране увеличилось почти в 4 раза. Специалисты отмечают, что замещение «трубок» аппаратами, совмещающими в себе функции карманного компьютера, mp3-плеера и мобильного телефона - это общемировая практика. «В Соединённых Штатах доля таких устройств на рынке сотовой связи уже превысила 50%. У нас гаджеты менее распространены ввиду гораздо большей стоимости и низкого уровня жизни. Так что такого же показателя можно ожидать не ранее, чем через 2-3 года», - говорит руководитель отдела продаж компании «МобилКо СПб» Кириллл Олейник. Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что российские потребители зачастую при выборе нового мобильного устройства руководствуются его «модностью», а потому приобретают наиболее дорогие флагманские модели смартфонов. «Россияне очень любят различные новинки. И из-за этого средний срок службы телефона у нас составляет менее года, а в Европе - более полутора», - отмечает он. Кроме того покупатели «продвинутых» телефонов не всегда чётко представляют себе, какими функциями они собираются пользоваться, а какие им совершенно ни к чему. «Многие покупатели хотят, чтобы в их гаджетах было все возможные "навороты", но при этом он был бы как можно дешевле. Приходится объяснять, что это невозможно в принципе. Подготовленные покупатели, которые знают, что хотят: модуль wi-fi, Bluetooth или gps-навигатор есть, но в явном меньшинстве. Чаще всего приобретают коммуникаторы за 20-28 тысяч рублей - это средний ценовой диапазон», - сообщили в сети магазинов «Мобильные штучки». При этом владельцы смартфонов зачастую не используют свой аппарат даже на 30% мощности, о существовании некоторых функций даже не догадываясь. «Многие клиенты просят аппарат, куда "можно тыкать пальцем". И иногда ещё просят, чтобы обязательно был встроен навигатор, почему-то именно эта опция наиболее востребована», - рассказали «Фонтанке» в «Связном». Лидерами по продажам в Петербурге являются HTC, Samsung и Acer. Впрочем, по словам Дениса Кускова, на долю аппаратов третьего поколения с возможностью высокоскоростной передачи данных приходится не более 20% продаж в салонах мобильной связи, хотя эта доля постепенно растёт. Как растёт она в течение последнего года и в противоположном сегменте - наиболее дешёвых телефонов, хотя даже в разгар кризиса большой популярностью пользовались технологичные модели. «Вероятно, это его последствия», - предполагает Кусков. Павел Гинёв,
«Фонтанка.ру»
| |