|
«Топливный кризис» в России получил новые виток развития. После постепенного роста цен на бензин в начале текущего года и внезапного дефицита и резкого скачка стоимости в апреле, возникла значительная разница в цифрах на ценниках сетевых АЗС крупных компаний и более мелких независимых заправщиков.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Московской топливной ассоциации, дифференциация цен на автомобильное топливо на столичных заправках доходит до 10%. Более дешевое топливо - на АЗС крупных нефтяников. По статистике организации, средняя стоимость литра АИ-92 на АЗС Москвы составила 25,76 рублей (на 20-е числа мая). Разница между минимальной и максимальной стоимостью - 2,3 рубля. В регионах, по данным издания, ситуация аналогичная.
Такой перекос цен с увеличением в сторону независимых заправщиков возник из-за «ручной» регулировки цен на автомобильное топливо в оптовом сегменте. Как рассказал президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, такое расслоение началось примерно в феврале. На памятной встрече премьер-министра России Владимира Путина с главами основных нефтяных компаний России, глава правительства посоветовало незамедлительно снизить цены на автомобильное топливо. Поручение было выполнено, но одновременно с этим нефтяники ограничили объемы нефтепродуктов, поставляемых оптовым покупателям, то есть независимым АЗС. По словам Аркуши, такие АЗС закупают топливо на 5-6 тысяч рублей (за тонну) дороже, чем сети крупных НК.
В результате большинству мелких автозаправочных сетей пришлось закупать топливо у трейдеров по более высоким ценам. Как заявили изданию представители нескольких независимых региональных компаний, из-за высокой закупочной стоимости и необходимости сохранить розничные цены на конкурентоспособном уровне, приходится работать в ноль, а порой даже в убыток. Впрочем, некоторые заправщики готовы спекулировать на дефиците топлива, повышая цены до рекордных показателей. Такая ситуация сложилась на прошлой неделе в республике Тува.
| |