Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Элмурод Расулмухамедов: Способ вернуть зрителя один - 3D

25 мая 2011 г. в 15:35Все новости за 25 мая 2011 г.
«Если говорить о технологиях, то в ближайшие 5-7 лет они уже, наверное, позволят формировать интерактив. Например, вы сами сможете выбирать наиболее симпатичное вам продолжение фильма. Технологически кино все явственнее приближается к прямому эфиру», - рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД директор Фонда поддержки и развития авторского фильма Элмурод Расулмухамедов.

Российские киноэксперты различных областей в последние недели серьезнее, чем обычно, обсуждают будущее отечественного «важнейшего из искусств» - в рамках разработки стратегии «Кино России - 2020». Одним из тех, кто принимает активное участие в дискуссии, является директор Фонда поддержки и развития авторского фильма Элмурод Расулмухамедов.

Газете ВЗГЛЯД он рассказал, в какой направлении должен развиваться российский кинематограф.

ВЗГЛЯД: Элмурод Абдурахимович, каким в целом вы видите российское кино в 2020 году?

Элмурод Расулмухамедов: Качественным. Я думаю, что к этому моменту практически везде будет доминировать формат 3D. Это на сегодня единственный способ вернуть, по крайней мере, молодого зрителя. Во-вторых, будет достаточно серьезное расслоение по нишам - как по возрастным, так и по восприятию. И, в-третьих, я думаю, что преобладать у нас будет международное кино с таким сильным русским акцентом. Уже сейчас речь часто идет о сильной интернационализации, глобализации всех процессов. И я думаю, что в ближайшие десять лет этот вектор только усилится.

ВЗГЛЯД: То есть в России продолжит доминировать «голливудского кино», но само оно изменится?

Э. Р.: Дело в том, что не существует такого понятия как «голливудское кино», это мы его условно так называем. На самом деле речь идет о кино, которое производится сразу несколькими компаниями. И если вы посмотрите, то увидите, что в основе «голливудского фильма» лежит европейский сценарий, русские специалисты делают компьютерную графику, плюс сейчас пошла мода на смешанные актерские коллективы - например, британо-американские. Интернационализация постепенно приведет к тому, что американское, голливудское кино, в первую очередь, потеряют свою какую-то национальную особенность.

ВЗГЛЯД: Специалисты говорят, что соотношение между иностранными и русскими фильмами в наших кинотеатрах сейчас составляет примерно 80 к 20%. Оно изменится?

Э. Р.: Изменится. Сейчас обсуждается проект создания во многих городах России сети киноклубов. Он создается как структура формирования безубыточной киноотрасли в России.

Если говорить о том, как это будет формироваться, то есть разные пути. Но внутри страны, я думаю, соотношение иностранного кино к национальному будет где-то 50 на 50. Но опять же, как я уже сказал, большая доля фильмов будет относиться к интернациональным, совместным проектам, например, американские «мейджоры» что-то будут делать по нашим сценариям, экранизировать наши сказки и т.д. Сегодня феномен голливудского кино состоит из европейских классических сюжетов и адаптированных героев, сегодня - под Аладдина, завтра еще под кого-то. Сейчас берется восточного вида герой, ставится в шекспировскую пьесу и это все обыгрывается.

ВЗГЛЯД: Какие еще тенденции будут отличать кино-2020?

Э. Р.: Если вы проанализируете современные блокбастеры, то увидите, что супергерой-одиночка умирает. Сейчас в них уже доминирует некая группа людей - а это способ Голливуда, такой маркетинговый ход для того, чтобы захватить как можно больше ниш, а в конечном итоге, чтобы как можно больше разных людей привести в кинотеатры.

И, если говорить о технологиях, то в ближайшие 5-7 лет они уже, наверное, позволят формировать интерактив. Например, вы сами сможете выбирать наиболее симпатичное вам продолжение фильма из нескольких, что-то еще может появиться. Технологически кино все явственнее приближается к прямому эфиру.

ВЗГЛЯД: Если говорить о кинообразовании, подготовке специалистов, что важнее для будущего кино - взращивать «художника» или, скорее, ремесленника, который в совершенстве овладел бы какими-то методиками, техническими средствами?

Э. Р.: Провести грань между искусством и ремеслом довольно сложно. Искусство превращается в ремесло после возникновения второй копии. В кино творческая составляющая работает, в основном, в момент написания сценария, музыки, взаимодействия режиссера и актеров. Вот эта творческая составляющая не подвержена ремеслу. Но то, что режиссер должен уметь делать какие-то вещи практически в автоматическом режиме, не должен делать глупостей на площадке - это, конечно, тоже важно.

И я согласен с тем, что таких ремесленников сейчас индустрии не хватает. С другой стороны, есть люди с хорошей творческой составляющей, креативом, но которые не понимают требований, которые, условно говоря, накладывает на них ремесленная часть. И многие проекты из-за этого проваливаются.

Резюмирую: зритель всегда будет стоять за творца. Но для продюсера работа с ремесленником гораздо более прогнозируема. Таким образом, зрительская аудитория будет прибывать за счет творца, а поддерживаться на определенном уровне - за счет ремесленника. Кстати, во многом наш кинематограф в последние годы пострадал от того, что очень хорошего качества сценаристы ушли писать сериалы.

ВЗГЛЯД: Какие главные проблемы стоят сейчас перед отечественным кинематографом?

Э. Р.: Мы не понимаем зрителя. У нас нет анализа зрительского поведения. Мы выясняем, зачем он пошел в кино, но не понимаем, почему большая часть людей вообще не приходит в кинотеатры. Что-то же их останавливает. Из 140 миллионов жителей России лишь около 30 миллионов ходят в кино относительно регулярно. Это наше молодое поколение, для которого во многом важен не сам фильм, а тусовка. А дальше срабатывает «сарафан».

У нас, к сожалению, очень много фильмов, которые не попадают к аудитории, и не только наших, но и иностранных. Они не находят своего зрителя. И именно потому, что нет понимания, что ему нужно. Очень много людей в итоге предпочитает оставаться дома, находя какие-то альтернативные формы времяпрепровождения.

ВЗГЛЯД: А почему старшее поколение не ходит в кино?

Э. Р.: У нас старшее поколение достаточно требовательно к кинопродукции. Они часто слепо отторгают все инновации, и продюсерское сообщество становится ориентировано на возрастную категорию от 15 до 30. Это те люди, у которых есть деньги, которых легче всего вытащить из дома, сорвать с насиженного места. Сейчас обсуждается идея открыть в разных городах страны множество новых кинотеатров, киноклубов, сформировать доступную киносреду. Но пока мы не выясним, почему люди не идут в кино, вряд ли что-то получится. Если мы поставим в эти близкие к людям кинотеатры боевики, к примеру, то все равно туда ходить будут те же пресловутые 20-30%. Надо как-то расширять контент, разводить сеансы по структуре, по времени. Как в советское время, в 10 часов был детский сеанс. Нужно приглашать в кино и пенсионеров, делать это может быть в рамках социальных программ и т.д.

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области