|
В Париже завершает свою работу международный интернет-форум, получивший название «электронная большая восьмёрка». Он предваряет саммит G8 в Довиле. Среди центральных тем - государственное регулирование Интернета, защита прав авторов и частной жизни пользователей.
Вместо глав государств - главы интернет-компаний. В Париже в преддверие саммита G8 созвали интернет-восьмёрку, формат придумал Николя Саркози, он же - единственный присутствующий на мероприятии президент в политическом смысле этого слова. И говорил он, конечно, о том, о чём не могут перестать думать политики всего мира, не только восьми самых развитых стран.
«В Тунисе и Египте рядовые граждане смогли пошатнуть дискредитировавшую себя власть, строя баррикады в виртуальном пространстве. Баррикады, которые быстро превратились в реальные. Эти люди показали, что Интернет не принадлежит государству», - подчеркнул в своём выступлении Николя Саркози.
В зале во время этой речи - главы Twitter и Facebook, сайтов, на которых ковались арабские революции. Также присутствуют Google, Microsoft, eBay и другие титаны бизнеса: все участники обязались спонсировать конференцию, что тут же придало изначально политическому мероприятию коммерческий оттенок.
«Вы изменили мир! Лично мне кажется, что вы изменили мир так же, как Колумб или Галилей, так же, как Ньютон или Эдисон», - делает лидерам интернет-индустрии очередной комплимент президент Франции.
«Мы надеемся, что "большая восьмёрка" безоговорочно подтвердит авторские права исполнителей и создателей контента, это необходимо для сохранения культуры», - выразил надежду исполнительный директор News Corp. Руперт Мёрдок.
Критики во Франции сочли, что деятелей Интернета Саркози созвал, конечно, не для того, чтобы раздавать комплименты, а для того, чтобы попытаться убедить их: виртуальное пространство нуждается в реальных законах.
«Вы представляете не параллельный мир, свободный от законов, морали и фундаментальных принципов, которые влияют на жизнь общества в демократических странах. В требовании, чтобы правительство не вмешивалось в жизнь Интернета, есть противоречие. Ведь правительства в демократических странах представляют интересы общества», - разъясняет главам интернет-корпораций Николя Саркози.
«Мне кажется, Саркози хочет ответа от интернет-сообщества, от интернет-бизнеса, от гражданского общества. Если есть юридические проблемы и надо их решить, то нужно хотя бы встретиться с людьми, которые управляют Интернетом и знают, как он работает, чтобы они сказали - да, это имеет смысл. А то мы видели очень много законов, которые совершенно не имеют смысла и не помогают ни в чём», - отмечает основатель сайта Wikipedia Джимми Уэлс.
Не самые удачные попытки главы Пятой республики контролировать Интернет уже давно стали притчей во языцех на родине. Чего стоит история с логотипом госструктуры, созданной для защиты авторских прав в онлайне: выяснилось, что набран он шрифтом, взятым с пиратского сайта. Саркози сегодня признал: никто не может контролировать Интернет, но тут же попросил присутствующих проявить самоконтроль.
«Не дайте вашим технологиям подорвать право детей быть защищёнными от нападений нечистоплотных взрослых. Не дайте революции, которую вы начали, стать источником вреда. Не дайте революции стать инструментом людей, которые хотят подорвать нашу безопасность, а значит нашу свободу и единство», - подчеркнул французский президент Николя Саркози.
«Некоторые считают - или тотальный контроль над Интернетом или полная бесконтрольность. Это не продуктивно. Президент Саркози предложил начать диалог между теми, кто определяет политику и владельцами интернет-платформ. Это хорошее начало», - считает президент и исполнительный директор eBay Джон Донахью.
Богатые и знаменитые участники сегодняшнего форума в одном помещении собираются, пожалуй, впервые. После дня дискуссий им предстоит сформулировать послание для лидеров «большой восьмёрки», которая на это неделе откроется в Довиле. Впервые Интернет в повестке саммита самых влиятельных политиков мира.
После выступления Николя Саркози отвечал на вопросы присутствующих, и все ждали, что кто-нибудь да спросит у французского президента о Доминике Стросс-Кане. Неопределенность вокруг нового главы МВФ уже становится фактором мировой экономики, а Саркози до сих пор никак не комментировал скандал с участием своего соперника.
Своего молчания он так и не нарушил, да и долгожданный вопрос не прозвучал: модераторы дискуссии, судя по всему, решили не отклоняться от заданной темы.
| |