|
Чтобы продать клиенту загородный дом уже недостаточно предлагать ему дешевую землю без подряда или место в банальном поселке. Девелоперы вновь начинают завлекать покупателей необычной тематикой или предложениями в национальном стиле.
Как признают девелоперы, работающие на рынке загородной недвижимости, бум на подкупающие своей дешевизной, за которой в дальнейшем могут скрываться большие расходы, предложения земельных участков без подряда в последнее время постепенно сходит на нет.
Покупатели постепенно склоняются к приобретению земли вместе со строительным подрядом и даже соглашаются строить дом не в стиле «шанхай», по принципу на что хватит денег и архитектурной наглости, а согласно концепции, предложенной девелопером. Последние, в свою очередь, в условиях жесткой конкуренции вынуждены придумывать все более интересные идеи. Так, сегодня на рынке покупатель может найти дома в английском, бельгийском, французском, скандинавском и даже японском стиле. и строчки врагу Как рассказал GZT.RU Дмитрий Гордов, исполнительный директор девелоперской компании «Интегра», которая вышла на рынок с очередным проектом, поселком бизнес-класса «EastЛандия» в японском стиле, покупатели с интересом относятся к новым идеям, готовы придерживаться единой строительной концепции в поселке, хотя многих и смущает перспектива выплачивать довольно высокую сумму на эксплуатационные расходы, в том числе и поддержание выбранного стиля в поселке и его дальнейшее обустройство в рамках выбранной концепции. «В настоящий момент стоимость домов в нашем поселке, который можно отнести к категории "дальних дач", варьируется от 5,5 до 16 млн рублей, но эта цена не останавливает покупателей- из 80 участков 36 уже продано. Среди наших покупателей, средний возраст которых составляет 30-50 лет, как это ни удивительно, довольно много женщин, в том числе это владельцы малого и среднего бизнеса, топ-менеджеры и т.д.»,- говорит Гордов. Большая часть покупателей «дальних дач», по его словам, заинтересованы именно в даче, некоторые согласны переехать на ПМЖ, также появились покупатели, приобретающие дома «для мамы». По словам Гордова, в настоящий момент можно наблюдать, как различаются предпочтения покупателей и их реакция на рекламу. Если в сегменте бизнес-класса на продажи хорошо влияет стереотип «высокая цена- значит, хорошее качество», и больше всего работает наружная реклама по нужной трассе (в данном случае, Новорижскому шоссе) и грамотно оформленный сайт, где основной упор делается на фотографии домов и процесса строительства, то в сегменте эконом- работают другие законы. «Эта целевая аудитория практически никак не реагирует на "наружку", здесь больше всего работает модульная реклама в массовых печатных изданиях с объявлениями. В этом сегменте людей может завлекать интересная концепция, но больше их волнует цена предложения. Впрочем, клиент сегодня вообще пошел тяжелый, и в любом сегменте бьется за каждую строчку в контракте»,- рассказывает Дмитрий Гордов. Безопасность, по его словам, должна быть выражена в наличии охраны, и здесь у каждого объекта тоже могут быть свои особенности- например, есть поселки, где фактически через каждые сто метров стоят полицейские посты, есть такие, в которых делают обход каждый час, кто-то размещает батальон ЧОПа на территории поселка и т.д. Удобство - это комфорт жизни, удобный подъезд, временные затраты на дорогу и т.д. Все остальное- это просто украшения поселка, маркетинговый ход для улучшения продаж. Прочие «фишки» особо на спрос не влияют, поскольку сами покупатели понимают, что все эти дополнительные вещи входят в стоимость дома, а они могут этими объектами и не пользоваться. А так, чтобы заселить поселок жителями, которые все без исключения являются потребителями восточной медицины, приверженцами парашютного спорта и т.д.- невозможно. Это должны быть клубные проекты. И во всех этих поселках не сами особенности привлекают клиента, а опять-таки хорошее расположение, детская инфраструктура и т.д.",- полагает эксперт. «Те же европейские названия- это маркетинговый ход, позволяющий повысить привлекательность поселка для клиентов. Я бы не стал говорить о ярко выраженных национальных архитектурных чертах в таких поселках, поскольку само понятие, например, шотландской или бельгийской архитектуры весьма условно. Скорее, можно говорить о некой "европейскости", которая и привлекает покупателей. Однако большой наценки именно в этом случае не будет»,- полагает Яхонтов. «Что касается рекламы объектов недвижимости, то позиция нашей компании заключается в том, что стандартные способы продвижения практически исчерпали себя, для максимальной отдачи необходимо развивать другие способы коммуникаций с клиентом»,- резюмирует Дмитрий Цветков.
| |