Мертвая рыба на полуострове Де-Фриз может являться следствием строительства низководного моста
Специалисты приморского отделения Рыбоохраны выясняют причины массовой гибели рыбы, найденной на побережье полуострова Де-Фриз во Владивостоке. По их словам, не исключается вероятность отравления воды в Амурском заливе, а также мор из-за резкой смены температуры воды, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, что более полугода назад приморские экологи говорили о нарушениях природоохранного законодательства, допущенных при строительстве низководного моста Де-Фриз - Седанка.
«В нарушение первоначального проекта с двух сторон залива сооружены насыпные дамбы и на его акватории - острова строительных площадок, грунт которых размывается и выносится в залив. Отсыпка дамбы со стороны Де-Фриза была сделана варварским способом. Поскольку там нет никакого контроля, строители прямо с берега бульдозером сталкивали грунт в море. Почва, кустарники и деревья вместе с корнями были сброшены в воду, и шлейф грязной воды до сих пор тянется далеко по заливу, - говорил главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН, доктор биологических наук, профессор Владимир Раков. - Возведение дамбы оказывает сильное отрицательное влияние на мигрирующие и проходные виды рыб, например, корюшки. Встречая на своем пути дамбу, корюшка будет вынуждена обходить ее или возвращаться назад, явно поменяются пути миграции этой рыбы. Кроме корюшки, сюда заходит сельдь тихоокеанская, нерестилище которой было возле островка Коврижка в Амурском заливе, а в речки, впадающие в Амурский залив, заходит красноперка, кефалевые рыбы - пеленгас и лобан, возле Де-Фриза скапливается камбала, а в районе устья реки Богатой - навага».
Нарушение природного водообмена может привести к деградации и гибели этой части залива на площади в десятки квадратных километров.
«Когда будет построен мост, его конструкции и отсыпанные дамбы примерно на 15 - 20 % могут затруднить водообмен в отсекаемой части залива с его открытой частью. И если раньше в заливе Угловом в зимний период из-за слабого водообмена резко возрастала соленость воды, то теперь она может быть еще выше, а в летнее время, когда пройдут сильные дожди, тайфуны, она будет сильно понижена. Такие резкие перепады солености воды скажутся на очень многих видах животных», - уточнил Раков.
По словам ученого, строители моста шли по пути наименьшего сопротивления, внося изменения в проект без согласования с экологами и комиссией государственной экологической экспертизы, не вынося их на общественные слушания.
Строители же полностью отрицали свою причастность к «убийству» водной акватории близ Владивостока. «Экологи утверждают, что строительство моста через Амурский залив может нанести вред экологии акватории залива, но у них нет доказательств, поскольку они не проводили исследований, не подсчитывали, образно говоря, количество погибших рыбок», - говорил заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» по строительству Сергей Собин.
Напомним, специалисты Рыбоохраны зафиксировали массовый выброс мертвой рыбы на побережье полуострова Де-Фриз во Владивостоке. В настоящее время образцы уже собраны и направлены на лабораторные исследования.