|
Производители лекарств не скупятся на рекламу и маркетинговые уловки, ведь покупателя нужно убедить в том, что именно эта таблетка то, что доктор прописал. Еще один популярный прием у фармацевтических компаний - специальные семинары для врачей. Их приглашаются на презентацию новых лекарств.
Однако в Госдуме сейчас находится законопроект, который предлагает запретить врачам общаться с представителями фармкомпаний. Но он уже вызвал споры, ведь подобные встречи можно рассматривать не только как повод для рекламы, но и как полезный источник информации о лекарстве. И тут нужно найти золотую середину.
Чем и как лечат россиян? Об этом ведущие «Утра России» поговорили с экспертом фармацевтического рынка Давидом Мелик-Гусейновым. Он рассказал, как сегодня врачи узнают о новых лекарствах.
«Советскую систему образования мы разрушили, но ничего не построили взамен. Поэтому сегодня актуальную и своевременную информацию врачи получают от представителей бизнеса, от самих фармацевтических компаний», - пояснил эксперт.
«Мы стремимся к тому, чтобы система повышения квалификации врачей и провизоров, была непрерывной. Чтобы не раз в пять лет формально можно было переполучить сертификат специалиста, а постоянно подтверждать свою квалификацию», - подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов.
Что касается качества лекарств, любой препарата, который появляется на фармацевтическом рынке, выписывается врачами, продается в аптеке - проходит процедуру регистрации. Фармацевтическая компания, которая препарат выводит, должна подать в Минздравсоцразвития определенный пакет документов. В частности о проведении клинических испытаний этого препарата, в том числе в стране, где этот препарат собираются продавать, уточнил эксперт фармрынка.
Кроме того, ведется мониторинг эффективности лекарств. Этим занимается Росздравнадзор. Он выборочно контролирует те или иные серии медикаментов, обращающихся на фармацевтическом рынке. «Если у потребителя возникли сомнения в качестве препарата, нужно обращаться по телефонам горячей линии в Росздравнадзор», - рекомендовал эксперт.
При этом Давид Мелик-Гусейнов не согласился с мнением, что доля лекарств, которые не лечат, достигает 70 процентов. «Это статистика, которая раздута журналистами. Мы эту тему активно отслеживаем и видим, что на фармацевтическом рынке сегодня доля фальсифицированных лекарственных препаратов менее полупроцента, доля контрафактных лекарственных препаратов примерно 3%, доля некачественной продукции, потерявшей свое качество в результате неправильного хранения, логистики, отпуска из аптеки - 5 процентов», - сказал эксперт фармацевтического рынка.
| |