|
РЖД рассчитывает построить в московском регионе платные железнодорожные переезды. По задумке железнодорожников, деньги возможно взимать за проезд по мостам над ж/д путями, оставляя действующие переходы в качестве бесплатной альтернативы. При этом число жертв аварий на переездах из года в год растет. Стоимость строительства одного виадука вместо переезда составляет от 800 млн рублей до 6 миллиардов.
«Российские железные дороги» (РЖД) обсуждают возможность строительства платных переездов через железнодорожные пути. По словам президента РЖД Владимира Якунина, виадуки над путями можно строить с привлечением частных инвестиций и взимать плату за проезд по ним, оставляя существующие переезды в качестве бесплатной альтернативы.
«Что касается платных переездов, то этот вариант мы отрабатываем сейчас с московским правительством. Есть уже определенные проекты, инвесторы заинтересовались. О чем идет речь? Есть действующий переезд, а рядом с ним на частные инвестиции делается, скажем, альтернативный виадук, который тоже соединяет две части автодороги, но проезд по нему платный. Есть выбор: либо стой и жди, когда проедет поезд, либо заплати, например, 15 рублей и проезжай, - заявил Владимир Якунин в интервью "Российской газете".
В пресс-службе РЖД "Газете.Ru" уточнили, что данный проект находится в стадии проработки, однако ни сроков, ни мест, где могут появиться платные мосты над железнодорожными путями, не назвали. "Всё это пока находится в стадии разработки. Какого-то готового проекта на эту тему пока не существует, - рассказали в ведомстве - Это совместные действия РЖД и правительства Москвы".
В московской мэрии переговоры о возможном строительстве не подтверждают, однако отмечают, что такие консультации ведутся с властями Московской области.
"Что касается Москвы, у нас таких обсуждений не ведется, поскольку это больше касается Московской области. С Московской областью действительно сейчас такие разговоры ведутся, идет рабочее обсуждение", - сообщила "Газете.Ru" пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова.
В 2010 году Москва и Московская область объявили о создании объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти по решению транспортных проблем. В министерстве транспорта Московской области вопрос о переговорах с РЖД о возможном строительстве платных виадуков над железнодорожными путями оперативно прокомментировать не смогли.
В настоящее время между правительством Московской области, Федеральным дорожным агентством и ОАО "Российские железные дороги" действует трехстороннее соглашение "О сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения", документ был подписан в 2006 году.
Соглашение предусматривает строительство в 2006--2015 годах 28 путепроводов вместо железнодорожных переездов в Московской области. По состоянию на 2010 год из них построено только два - через железную дорогу Курского направления в Климовске (открылся в 2008 году) и Подольске (в 2009-м). При этом, по информации правительства Московской области, средства для двух этих мостов были получены из федерального бюджета.
Так, на путепровод в Климовске было израсходовано около 800 млн рублей. Его протяженность составила 360 метров, ширина 18 метров, протяженность подъездных путей составляет 1040 метров, а пропускная способность 6 тысяч автомобилей в сутки.
Другие путепроводы, построенные и запланированные, могут потребовать еще больших ассигнований. Так, согласно проекту постановления областного правительства "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области „Дороги Подмосковья" на период 2009--2011 годов", размещенному на сайте главного управления дорожного хозяйства Московской области, строительство путепровода через ж/д пути на подъезде к Подольску оценивается в 2,23 млрд рублей (общая длина 1284 м), а запланированный на 2011 год 1,9-километровый путепровод у платформы Хлебниково в Долгопрудном оценен почти в 6 млрд рублей.
При открытии путепроводов в Климовске и Подольске старые железнодорожные переезды, на которых скапливались значительные автомобильные пробки (особенно с ростом перевозок в южном направлении летом), были демонтированы.
Выступая на открытии объекта в Климовске, министр транспорта Игорь Левитин подчеркнул, что открытие путепровода позволит увеличить скорость движения транспорта, исключить простои, а самое главное, исключит вероятность дорожно-транспортных происшествий, сообщается на сайте Федерального дорожного агентства. Однако о том, что проезд по таким мостам может стать платным, министр не говорил.
По информации РЖД, с января 2011 года на железнодорожных переездах в России произошло 97 случаев столкновения автомобилей и поездов. При этом из года в год число таких аварий и пострадавших увеличивается: в 2010 году зафиксировано 260 таких случаев против 202 годом ранее (рост на 28%), в которых пострадали соответственно 230 и 154 человека.
Автор: Михаил Лобачев
| |