|
Лидер Ferrari, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо показал лучший результат в свободных заездах на Гран-при Монако. Испанский ас по-прежнему надеется включится в гонку за титул и в Монте-Карло намерен поспорить с пилотами Red Bull и Mclaren. Пока получается, но как-то будет в субботу и, главное, в воскресенье. Россиянин Виталий Петров и Lotus Renault, напротив, пока совершенно не впечатляют.
Крыло раздора Накануне свободных заездов в рядах пилотов «Формулы-1» произошел раскол. Гонщики не сошлись во мнениях по поводу использования подвижного заднего антикрыла (система DRS) в Монако. Ассоциация пилотов Гран-при (GPDA) даже направила в FIA послание, в котором содержалась просьба полностью запретить DRS на этой трассе, чтобы снизить риск серьезных аварий. Однако подписали послание всего 19 из 24 гонщиков «Ф-1». Точно известно, что против проголосовали Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер, также, по некоторым сведениям, отказались подписываться Нико Росберг и дуэт Lotus Renault в составе Ника Хайдфельда и Виталия Петрова. «Даже не знаю, будут ли нас теперь воспринимать всерьез», - не скрывал разочарования от такого разлада в пилотской среди Тимо Глок. Чтобы снизить градус напряженности, в FIA решили все же хоть как-то отреагировать на просьбу и в свободных заездах и квалификации запретили подвижное заднее антикрыло в туннеле. А в гонке его будет можно активировать только на прямой «старт-финиш». «По поводу туннеля - это хорошая идея. Ведь с DRS в этом опасном месте риск серьезного инцидента был бы больше», - прокомментировал компромиссный вариант Петров. Чемпион мира Себастьян Феттель также приветствовал это решение. Но добавил: «Все же лучше, если бы DRS в Монако совсем запретили. Мы, конечно, хотим быть быстрее, но в данном случае это просто дополнительный и никому особенно не нужный риск». Мокро и без дождя В любом случае, куда больше крыла, по мнению гонщиков и специалистов, обгонам в Монте-Карло могут поспособствовать система KERS, а также износ покрышек. Компания Pirelli, чтобы подогреть интригу, впервые в сезоне привезла на Гран-при сверхмягкий и мягкий составы. Насколько это поможет украсить гонку увидим в воскресенье, а пока на свободных заездах пилоты вспоминали (а некоторые и вовсе впервые выступали на ней в «Ф-1») самую сложную трассу чемпионата. В середине первой сессии появились даже красные флаги. Но, к счастью, вовсе не из-за аварии, просто на стартовой прямой из дренажного люка на трассу начала просачиваться вода. Остряки могли бы пошутить, что всесильный босс «Формулы-1» Берни Экклстоун решил воплотить в жизнь свою новаторскую идею с искусственным дождем. Но на самом деле гонщикам было не до шуток, они могли легко поскользнуться и сильно разбить машину, пусть лужа появилась и не прямо на траектории. Однако вскоре с проблемой разобрались и заезды возобновились. Гонщики ехали все быстрее, пытаясь нащупать грань разумного риска. А Витантонио Лиуцци и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер умудрились эту грань даже перейти. Лиуцци разбил свою HRT на выезде из туннеля, а семикратный чемпион мира вылетел в первом повороте, ошибившись на торможении и также прилично повредил свой Mersedes. Медленный Петров На последних минутах сессии Феттель и Фернандо Алонсо (чья Ferrari после увольнения технического директора Альдо Косты словно полетела) устроили своеобразный пинг-понг в борьбе за первое время. Сперва Себ показал лучший результат, затем Фернандо его опередил, но последнее слово осталось за немцем - на своем заключительном круге он обошел-таки Алонсо. Петров в первой практике проехал 16 кругов и занял девятое место, на две десятых обойдя напарника Хайдфельда. Гран-при Монако. Первые свободные заезды 1. Себастьян Феттель (Германия, Red Bull) - 1.16,619. 2. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) - + 0,113. 3. Нико Росберг (Германия, Mersedes) + 0,520. 9. Виталий Петров (Россия, Lotus Renault) + 2,114. Вторые свободные 1. Фернандо Алонсо (Испания, Ferrari) - + 1.15,123. 2. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren) +0,105. 3. Нико Росберг (Германия, Mersedes) + 0,198. 11. Виталий Петров (Россия, Lotus Renault) + 2,214. Правда, во второй сессии россиянин немцу те же две десятых Нику уступил и занял только 11 место. В общем, пока скорость болидов Lotus Renault явно не оправдывает ожиданий руководства команды, которое обещало борьбу за победу или, как минимум, место на подиуме. Что касается Виталия, то он еще и на последних минутах тренировки совершил небольшую ошибку и потерял управление на выходе из тоннеля. Впрочем, серьезных повреждений удалось избежать. Машина лишь только задела барьер и лишилась переднего антикрыла. Петров своим ходом добрался в боксы, но дело даже не в этой помарке. А в стабильном двухсекундном отставании от победителя практики Алонсо, которого еще совсем недавно Виталий опережал.
| |