|
Для обновления парка автомобилей скорой помощи правительство намерено поддержать организацию их производства в стране. Вчера вице-премьер Борис Колесников сообщил, что на мощностях ЛАЗа может быть начато совместное производство этой техники с компанией Renault. В результате ЛАЗ начнет конкурировать с производителями «Газелей» и УАЗов - основными поставщиками таких автомобилей в Украину, говорят эксперты.
Министерство инфраструктуры рассматривает возможность создания совместного производства микроавтобусов Львовским автобусным заводом (ЛАЗ) и компанией «Рено Украина», заявил вице-премьер Борис Колесников по итогам Международного транспортного форума в Лейпциге. По его словам, пилотным проектом станет налаживание совместного производства машин скорой помощи для потребностей городов, принимающих чемпионат Евро-2012.
В «Рено Украина» подтвердили эту информацию. «Мы передаем ЛАЗу технологию производства автомобиля скорой помощи на базе Renault Master. Если увидим целесообразность сотрудничества, будем совместно производить и микроавтобусы»,-- заявил Ъ гендиректор «Рено Украина» Марк Леграсье. По его словам, автомобили будут собираться на мощностях ЛАЗа. Других подробностей в компании не сообщили.
В ЛАЗе говорят, что сторонами уже подписан меморандум и завод готовится к крупноузловой сборке. «Наш завод будет производить 1-1,5 тыс. автомобилей в год. Сейчас выбираем цех, где мы организуем производство, и начинаем обучение персонала»,-- говорит председатель набсовета ЛАЗа Игорь Чуркин. По его словам, с «Рено Украина» достигнуто соглашение об экспорте автомобилей в страны СНГ. «Потребности украинского рынка недостаточны для того, чтобы открытие производства было оправданным. Например, в России мы оцениваем рынок этих автомобилей в 20 тыс. штук, в Украине - в 4-5 тыс.»,-- добавил он. Стоимость автомобиля составит 60-100 тыс. евро.
Проект может быть выгоден благодаря поддержке правительства, поскольку автомобили будут закупать для потребностей Евро-2012, говорит гендиректор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий. «Скорее всего они будут закупаться в кредит, а погашать его будет Министерство здравоохранения или его дочерние предприятия. Парк автомобилей скорой помощи устарел, и потребность страны в них на сегодняшний день составляет 3 тыс.»,-- отметил эксперт.
Но ЛАЗ столкнется с конкуренцией со стороны отечественных производителей. «В последние годы в стране для скорой помощи закупались автомобили ГАЗ и УАЗ (стоимостью $18-62 тыс.--Ъ), которые все же дешевле автомобилей ЛАЗа»,-- говорит Олег Омельницкий. По словам эксперта, после Евро-2012 ЛАЗ может сконцентрировать свои продажи в сегменте микроавтобусов: «Сейчас для пригородных и междугородных перевозок необходимо более 4-6 тыс. микроавтобусов».
Андрей Леденев
| |