|
После победы над канадкой Ребеккой Марино в третьем круге Roland Garros россиянка Светлана Кузнецова, «посеянная» под 13-м номером, признала, что в этом матче у нее получилось почти все, но называть себя одной из претенденток на победу в Париже отказалась, передает корреспондент «СЭ» Глеб ШАТУНОВСКИЙ.
- Вам вновь удался довольно быстрый матч. Довольны своей игрой сегодня? - вопрос Кузнецовой.
- Можно сказать, что у меня почти все получилось. Первый сет вышел полегче, поскольку соперница только пыталась привыкнуть к моему стилю игры и совершила довольно большое количество ошибок. Во втором сете она чуть прибавила, стала больше рисковать и смогла завязать борьбу. В принципе, это нормально. Редко, когда теннисистка отдает без сопротивления два сета, и я была готова к тому, что Марино прибавит.
- Вы легко прошли три первых раунда. Можно ли сказать, что уже начали задумываться о победе в турнире, считать себя одной из претенденток на итоговый успех?
- Я не люблю находиться в статусе фаворита. Предпочитаю считать себя теннисисткой, которая хорошо действует на грунтовых кортах и проходит турнирную сетку от матча к матчу. Да, я только что довольно уверенно прошла три первых круга, но это была самая легкая часть, сейчас пойдут по-настоящему сложные матчи, уровень соперниц будет расти от раунда к раунду. Так что мне нужно думать не о статусе фаворита, а о том, как показать свой лучший теннис в следующей игре.
- И все же действительно ли будет справедливым сказать, что победу в Париже в этом году может праздновать любая теннисистка, или все же круг претенденток ограничен, скажем, пятью-шестью фамилиями?
- Реальные шансы есть у пяти-шести, но сюрприза можно ждать от очень многих.
- Сегодня вы уже готовились к матчу в компании Анастасии Мыскиной. Можете уточнить, в каком именно качестве она с вами работает?
- Я хочу сразу сказать, что Мыскина не является моим тренером, о чем я уже прочитала чуть ли не во всех газетах. Я понимаю, что это громкий заголовок, привлекающий внимание, но он не вполне соответствует действительности. Настя является моим консультантом, она будет помогать Ларисе Савченко-Нейланд в тренировочном процессе. Мне очень важен ее опыт, в особенности то, что по стилю игры она отличалась от меня, а значит, может посоветовать мне что-то новое. К примеру, меня всегда поражало, как умно Мыскина может действовать на корте, как хорошо она просчитывает комбинации.
- Накануне вы играли парную комбинацию с Верой Звонаревой против Ярославы Шведовой из Казахстана и американки Вани Кинг, уступили в трех партиях. Вас сильно расстроило это поражение?
- С этими соперницами мы до того встречались, по-моему, уже дважды, и оба раза уступили практически без борьбы. В этом матче борьба была очень упорная, и для победы нам с Верой не хватило самой малости, так что да, это очень обидная для нас осечка. Но нужно отдавать себе отчет в том, что это одна из сильнейших пар планеты, а мы с Верой обе одиночницы и не делаем акцент на парный разряд.
- А как вы вообще оцениваете уровень парного тенниса?
- Мне кажется, что он не слишком высокий, ведь очень много по-настоящему сильных теннисистов пару не играют или играют очень редко. Так что здесь игроки, так скажем, более низкого уровня за счет сыгранности могут рассчитывать на хорошие результаты. Однако поставьте в пару двух любых хороших одиночных теннисисток, и они за короткое время будут в числе лидеров парной игры.
- По поводу нынешней первой ракетки планеты Каролин Возняцки в публикациях прессы часто проскальзывают пренебрежительные нотки. Мол, что это за первая ракетка, которая не может выиграть турнир «Большого шлема». Как считаете, на теннисистку такие публикации оказывают сильное психологическое воздействие?
- Конечно! Это может ее даже сломать. Возняцки ведь не первая такая теннисистка. Раньше, помню, точно так же критиковали Динару Сафину, а до нее Елену Янкович. Амели Моресмо тоже изрядно потрепали нервы, пока она, наконец, не выиграла свой первый турнир «Большого шлема».
| |