|
К 2015 году Беларусь должна войти в число 50 ведущих стран мира по «индексу логистики» и «торговле через границу».
Постановлением Совета Министров №1181 утверждена стратегия развития транзитного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы.
Ожидается, что в результате выполнения стратегии в 2015 году общий объем доходов от транзита (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) составит 2,4 миллиарда долларов США, или 160,2% к уровню 2010 года, а также - 2,6-2,7% в валовом внутреннем продукте, передает БЕЛТА.
Объем доходов (выручки) от выполнения транзитных полетов иностранных воздушных судов составит 73,8 миллиона долларов (142,8%), транзита грузов и пассажиров железнодорожным транспортом - 691 миллион долларов (135%), выполнения резидентами международных автомобильных перевозок через территорию страны - 392,2 миллиона долларов (160%), услуг объектов придорожного сервиса - 1,2 миллиарда долларов (180,3%).
Доходы от экспорта услуг связи достигнут 10,2 миллионов долларов (200%), транзита нефти по магистральным трубопроводам - 220,6 миллиона долларов (100%), транзита природного газа по магистральным трубопроводам - 447,4 миллиона долларов (100,5%).
Отчисления в бюджет от выполненных резидентами международных автомобильных перевозок транзитом через Беларусь в 2015 году составят 25,4 миллиона долларов, или 155% к уровню 2010 года. Отчисления в бюджет за проезд по автомобильным дорогам общего пользования в 2015 году достигнут 11,2 миллиона долларов (160%), а плата за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 - 79 миллионов долларов (164,6%).
Количество транзитных полетов иностранных воздушных судов в 2015 году составит около 284,6 тысяч, или 160% к уровню 2010 года. Пропускная способность аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск увеличится не менее чем в 2 раза. Объем транзита грузов железнодорожным транспортом достигнет 62,9 млн т, или 135%.
Для повышения транзитной привлекательности Беларуси планируется принять меры по развитию законодательства в области обеспечения транзита. С этой целью будет продолжена работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих условия осуществления деятельности объектов придорожного сервиса и условия транзита, для унификации с правовыми нормами, применяемыми в европейской транзитной системе. Это позволит расширить взаимную торговлю между Беларусью, Казахстаном и Российской Федерацией. Будут пересмотрены нормативные и технические правила, регламентирующие условия выполнения международных перевозок железнодорожным транспортом, и другие правила, способствующие повышению транзитной привлекательности республики. Особое внимание уделят совершенствованию технологии пограничного контроля и выполнения таможенных, ветеринарных, фитосанитарных процедур при осуществлении железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок в пунктах пропуска через госграницу Беларуси.
Согласно стратегии, комплекс мер будет принят и в области реконструкции и модернизации инфраструктуры, необходимой для осуществления транзита по территории Беларуси. В частности, продолжится строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог, работа по повышению качества сервисных услуг, предоставляемых на объектах, расположенных вдоль основных автомагистралей, и в автодорожных пунктах пропуска через госграницу, повышению скоростей движения по железной дороге. Ожидается, что в Беларуси будет создано 18 транспортно-логистических центров и 10 логистических центров РУП «Белтаможсервис», из них 22 - на II и IX панъевропейских транспортных коридорах.
Для повышения заинтересованности международных операторов электросвязи в организации прямого транзита через территорию республики, как наиболее короткого и надежного маршрута передачи.
Фото: transmap.com.ua
| |