|
Спецпредставитель президента РФ по урегулированию в Ливии Михаил Маргелов, направленный сегодня Дмитрием Медведевым в Бенгази, сообщил, что сейчас «идет проработка логистической стороны поездки».
«Как известно, в Ливию невозможно прилететь на самолете, рассматриваются другие варианты, как добраться до Бенгази», - отметил он. Параллельно Маргелов занят вопросами планирования переговоров в «столице» ливийских повстанцев. «Прорабатываются встречи с теми ливийскими представителями, кто уже был в Москве, и с теми, с кем имеет смысл встретится - как с одной, так и с другой стороны конфликта», - сказал он. В то же время Маргелов не назвал имена ожидаемых собеседников в Ливии.
Он напомнил, что «у России уже есть опыт участия в подобных переговорах между непримиримыми противниками» и указал в качестве примера на посреднические усилия Москвы между севером и югом Судана, «где совместно с американскими партнерами был достигнут более чем положительный результат».
О том, что Россия направляет спецпредставителя РФ по Африке Михаила Маргелова в Бенгази, сообщил на пресс-конференции в Довиле президент РФ Дмитрий Медведев. «Он вылетает туда буквально немедленно», - сказал глава государства.
«Для того чтобы реализовать наши возможности, для того, чтобы мы могли в лучшей степени использовать те контакты, которые существуют между Россией и Бенгази с одной стороны и Россией и Триполи с другой, я принял решение отправить туда спецпредставителя в Африке Маргелова», - отметил Медведев.
МАРГЕЛОВ: В удобный момент совместно с Министерством иностранных дел России мы прорабатываем программу и организацию поездки в Бенгази. Необходимо получить подтверждение наличия безопасного транспортного коридора. Я напомню, что воздушное пространство над Ливией закрыто, поэтому попасть в Бенгази можно либо морем, либо по суше из Египта. Мы сейчас ждем подтверждения того, что такой коридор нам дадут. Плюс - идет проработка политической части программы.
Договариваемся о встречах с представителями руководства повстанцев. Как только все это будет сделано - я буду немедленно готов к выезду. Для Российской Федерации сейчас сложилась уникальная ситуация. Мы сохранили отношения с Триполи. Мы развиваем отношения с Бенгази. Мы, с одной стороны, проголосовав за резолюцию 1970 и не торпедировав резолюцию 1973, не участвуем в военной операции в небе над Ливией.
| |