Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Владимир Котт: "Мои герои опаздывают жить"

28 мая 2011 г. в 16:35Все новости за 28 мая 2011 г.
Режиссер Владимир Котт представит на «Кинотавре» свою новую картину.

Его дебютная «Муха» собрала массу наград международных конкурсов, в том числе призы за лучший фильм, лучший сценарий и несколько призов зрительских симпатий. «Громозека» уже начала свое шествие по зарубежным кинофестивалям, но настоящая премьера состоится только на «Кинотавре».

Наш первый разговор с Владимиром об этом фильме состоялся полтора года назад: в перерыве между съемками режиссер рассказал о работе над картиной и ее особенностях. В преддверии «Кинотавра» мы попросили автора поделиться впечатлениями от первых показов фильма за рубежом и ожиданиями от российской премьеры.

Корреспондент:
На каких международных площадках уже состоялся показ фильма «Громозека»?

В.Котт:
Фильм был в конкурсной программе 40-го кинофестиваля в Роттердаме, потом участвовал в «New Directors/New Films» в Нью-Йорке и был показан на кинофестивале в Сиэтле. Но эти зарубежные показы не имеют отношения к российской премьере, которая состоится на «Кинотавре».

Корреспондент:
Вы даже тестовые просмотры не проводили?

В.Котт:
Нет, на «Кинотавре» состоится абсолютная российская премьера.

Корреспондент:
Актеры тоже еще не видели фильм?

В.Котт:
Нет, на фестивали со мной они не ездили.

Корреспондент:
Как за рубежом воспринимают фильм, который во многом апеллирует к «советскому» детству?

В.Котт:
На самом деле большинство зрителей фильма вспоминают историю своего детства: советским ли оно было или нет. И детскую свободу, которую с возрастом люди теряют. Это история не только интернациональная и абсолютно космополитичная, но и вечная. Она близка и понятна всем, вне зависимости от места жительства и привязанности к поколению. Все понимают, что фильм про озарение, которое однажды приходит к человеку: озарение, что невозможно жить дальше в постоянном вранье, в том числе и самому себе. Герои пытаются начать новую жизнь, но это не у всех получается. Меня даже удивило, что зарубежные зрители спрашивают именно про кризис среднего возраста.

Корреспондент:
Какие вопросы чаще всего задавали зрители международных кинофестивалей?

В.Котт:
Часто спрашивали, почему в фильме три героя? Многим кажется, что это один человек, только в разных ипостасях. Второй вопрос: раскрыл ли я тему русской души? И третья тема: не хотите ли Вы уехать из страны?

Корреспондент:
А спрашивали о названии фильма: почему «Громозека», что означает это слово?

В.Котт:
Спрашивали, и я объяснял, что в Советском Союзе было восемь-десять популярных полнометражных мультфильмов. «Тайна третьей планеты» - один из моих самых любимых фильмов, с ним связано многое в детстве. И один из героев мультфильма Громозека - это супергерой, полуробот-получеловек, который все время опаздывает. Он всегда пребывает на место битвы, когда всё уже закончилась, вздыхает и говорит: «ну вот, опять опоздал...» И мои герои все время опаздывают, в то же время - опаздывают жить. Еще при создании сценария я дал фильму название «Громозека» и дальше уже придумал для героев фамилии. И других вариантов не было.

Корреспондент:
По Вашим ощущениям и наблюдениям, «Громозеку» по-разному смотрят и воспринимают обычные зрители и профессионалы?

В.Котт:
Нет, совершенно одинаково, потому что картина сделана на простом и понятном киноязыке. У меня нет сложных режиссерских решений. Простая человеческая история рассказана простым человеческим языком - вот и всё. Я понимаю, что это звучит как-то странно в наш век авангарда, но, тем не менее...

Корреспондент:
То есть Вы считаете «Громозеку» абсолютно авторским фильмом и в то же время - зрительским?

В.Котт:
Да, такое совмещение возможно. Например, я считаю картины Георгия Данелия абсолютно авторскими, но при этом они стали зрительскими хитами.

Корреспондент:
Зарубежный зритель принял картину?

В.Котт:
Да, фильм приняли и поняли. Всё дело в аплодисментах: аплодируют на титрах, причем без свистков, как это бывает, просто аплодируют не вяло, но редко. После такого кино, которое заставляет сопереживать, зрителю немного неловко аплодировать. А потом, когда выходишь на сцену, уже достаются овации. Допустим, прекрасно написал Гэвин Смит, назвав в своей статье «Громозеку» лучшим фильмом Роттердама. И он пригласил картину в Нью-Йорк.

Корреспондент:
Картина уже закончена и начала свою самостоятельную жизнь на зарубежных экранах: страшно ли Вам за своё создание, волнуетесь ли Вы перед российской премьерой?

В.Котт:
Я волнуюсь только о том, как примет фильм зритель в России. Я же живой, и живу здесь. Поэтому важно, чтобы приняли и поняли в первую очередь свои. Мне вообще было удивительно и даже странно, что картиной так заинтересовался Роттердам, ориентированный на новаторское, артхаусное кино. Ведь «Громозека» - зрительское кино.

Корреспондент:
В нашей предыдущей беседе мы говорили об особом цветовом решении - эффекте выцветшей пленки. Есть ли в визуальном решении картины еще какие-то особенности?

В.Котт:
Так как у нас малобюджетная картина, мы снимали на 16 мм пленку. И поэтому при печати копии на 35 мм пленку возникло зерно.

Корреспондент:
Это плохо?

В.Котт:
Нет, это хорошо. И у зрителей не было отторжения, картинка «не звенит».

Корреспондент:
Как к каждой картине, у Вас к «Громозеке» особое отношение?

В.Котт:
К каждой картине - особое отношение. «Муха» была первой. Ко второй относишься еще серьезнее: это уже не дебют, которому многое можно простить. Поэтому вторая работа сложнее, чем первая.

Корреспондент:
Какое значение для Вас имеет участие фильма в конкурсе «Кинотавра»?

В.Котт:
«Кинотавр» - главный российский фестиваль. Потому что такой концентрации талантов: режиссеров, продюсеров, актеров в одном месте в такие короткие сроки больше не встретишь.

Последние новости раздела Культура

Все новости раздела Культура

В Уфе пройдет концерт песен из кинофильмов ХХ века

25 сентября 2012 г. (10:43)
В Уфе пройдет бесплатный концерт «Любимые фильмы из кинофильмов ХХ века», сообщают организаторы - Уфимский общественный фонд развития города.

К 80-летию Андрея Тарковского в "Этажах" открывают выставку

25 сентября 2012 г. (10:31)
В лофт проекте «Этажи» открывается экспозиция «По следам "Жертвоприношения"». Выставка приурочена к 80-летию режиссера Андрея Тарковского.

Омский детский ансамбль отправится на гастроли

25 сентября 2012 г. (10:23)
Артисты Омского государственного детского ансамбля готовятся к гастролям по районам области