|
Парламентарий Алексей Тимофеев считает, что петербургские инвалиды имеют право ездить на социальном такси не только в Пенсионный фонд, на вокзалы, в больницы и на прием к чиновникам, но и в гипермаркеты. Где и продукты с хозтоварами можно купить, и лекарства. Коллеги депутата по ЗакСу уверены, что инициатива не пройдет - уж слишком популистская... Хотя и очень важная.
Как сообщил «Фонтанке» Тимофеев, поправки к законопроекту о специальном транспортном обслуживании инвалидов он уже внес на рассмотрение в городской парламент, который сейчас, правда, отдыхает. Предложить подобную идею его сподвиг опыт соседней Финляндии, где, по его словам, социальные службы выдают инвалидам и малоимущим гражданам около 20 талонов в месяц на проезд в финском аналоге социального такси. При этом власти, хотя и учитывают информацию о том, в какие заведения граждане заказывали такси, но не регламентируют четкий перечень объектов. И зачастую, как утверждает, Тимофеев, финны предпочитают тратить талоны именно на поездки в гипермаркеты и продуктовые магазины. «Я понял, что у нас уже есть закон, который дает возможность компенсировать поездки для наших инвалидов, однако там есть жесткий перечень объектов, и хотя большинство их них действительно востребованы, в некоторые заведения люди не ездят совсем»,- пояснил свою мысль депутат. Расчетов, сколько средств из городского бюджета потребуется выделить дополнительно на новое, безусловно, востребованное направление, Тимофеев, по его честному признанию, не проводил. Он рассчитывает на милосердие коллег, которые, по его словам, «должны сами прекрасно видеть, насколько у нас доступна так называемая "доступная среда для инвалидов", и где у нас реально на городских улицах и в переходах есть пандусы». «А ведь только за одну поездку в гипермаркет инвалид сразу сможет купить и продукты, и хозяйственными товарами и медицинскими препаратами запастись»,- отмечает Тимофеев. Напомним, сейчас по действующему городскому законодательству правом пользоваться социальным такси, появившимся в Петербурге в 2006 году, обладают определенные категории граждан. Всего - более 316 тысяч горожан. Из городского бюджета перевозчикам компенсируется до 90% стоимости провоза. И только 10% платит сам инвалид или ветеран. При этом в конце 2009 года было принято решение, что компании, обслуживающие социальные такси, будут получать в 2010 году до 23,77 рубля за километр пробега и 360,38 рубля за час простоя. За использование автомобилей, оборудованных для перевозки инвалидов (аппарелями или подъемниками) - 28,37 и 412,89 рубля соответственно. В итоге тариф должен был дойти до 26,4 рубля за километр пробега и более 400 рублей за час простоя. Это значительно выше тарифов обычных коммерческих такси. Например, один из крупных перевозчиков в декабре прошлого года, когда утверждались нормативы по ценам, был готов предложить услуги таксомоторов по цене 20 рублей за километр или 250 рублей за час ожидания. По официальным данным, к примеру, в 2008 году в Петербурге было реализовано более 107 тысяч заявок на общую сумму 114,2 млн руб., в 2009 году на указанные цели выделили 196 млн руб. Транспортное обслуживание предоставляется 37 организациями, прошедшими квалификационный отбор и заключившими договоры с Санкт-Петербургским государственным учреждением «Городской информационно-расчетный центр». В 2009 году обслуживание предоставлялось 29 компаниями. В комитете по социальной политике привели и статистику обращений в социальное такси за 2009 год. Как заверили в пресс-службе ведомства, услуга у населения «пользуется очень большой популярностью». Так, в прошедшем году поступило 230 тысяч заявок от льготников. При этом наибольшей популярностью у заказчиков пользовались поездки в лечебно-профилактические учреждения (63%), на втором месте оказались организации в сфере образования (13%), менее активно ездили в культурные учреждения (5%), организации социальной защиты 4%, на вокзалы, аэропорты и в центры реабилитации (3%). Сам Алексей Тимофеев в то, что его инициативу о включении в этот перечень еще и гипермаркетов поддержат коллеги, верит слабо. «Я уже направлял запрос чиновникам по данной теме, но из Смольного мне пришла лишь отписка, здесь может то же самое»,- говорит он. Лидер фракции эсеров в ЗакСе Олег Нилов назвал инициативу «неодназночной». «Мне бы не хотелось это комментировать, дабы не пиарить, ведь таких предложений, в какой-то степени популистских, в ЗакСе сотни, даже тысячи. Мне кажется в транспортном комплексе есть для всех категорий граждан, а не для отдельных групп, более важные вопросы»,- отметил он. Глава комитета по законодательству Виталий Милонов, пошутив, что «гипермаркеты - дело хорошее», предложил коллеге более тесно работать с социальным блоком городского правительства и его основными приоритетами. Большинство же опрошенных парламентариев напрямую связали появление инициативы с грядущими выборами в ЗакС. Справка:
Алексей Тимофеев - депутат ЗакСа с 2001-го года, считается одним из самых эксцентричных парламентариев. Помимо оригинальных инициатив - то о порнопродукции, то о запрете парковаться во дворах, то о магнитных удостоверениях депутатов (ни одна так и не была принята), он известен и тем, что в 2003 году баллотировался в губернаторы и получил поддержку 0,86 процента избирателей. Он же прославился инициативой о выражении вотума недоверия вице-губернатору Александру Вахмистрову в 2004-ом году, которую так и не смог реализовать. Тогда он попробовал выразить недоверие спикеру ЗакСа Вадиму Тюльпанову и досрочно лишить его полномочий. Даже подготовил проект постановления, в котором говорилось о «неоднократных политических и административных просчетах председателя ЗакСа, публично выраженной соглашательской позиции с правительством Петербурга и фактическом отказе от политического противодействия многочисленным антинародным инициативам органов исполнительной власти Санкт-Петербурга».
| |