|
Госсекретарь Франции ушел в отставку после обвинений в сексуальных домогательствах. Вопрос для слушательниц: Вам приходило в голову обвинить начальника в сексуальных домогательствах для того, чтобы поквитаться за увольнение или другие неприятности на работе?
Вопрос для слушателей: а что бы сделали Вы, если бы Ваша сотрудница обвинила Вас в сексуальных домогательствах в отместку за дисциплинарное взыскание? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами «Вестей ФМ» в программе «Утро с Анатолием Кузичевым».
Кузичев: Мир сошел с ума, друзья! И вот вам еще одно подтверждение. Госсекретарь Франции ушел в отставку после обвинения в сексуальных домогательствах. Францию просто колотит. Нет, это положено так, для Франции странно было бы, если бы её не колотили такого рода скандалы, Франция - страна любви, как известно. Я полагаю, что госсекретарь сидел в основном в Париже, который является городом любви среди страны любви. Это же эпицентр всякого рода подобных эмоций.
Шаулина: Катаклизмов.
Кузичев: Да, поэтому, друзья, вот такая вот история. Но мы хотим с вами вот о чем поговорить: обратите внимание, как ушел этот госсекретарь в отставку? Многие годы спустя две девушки обвинили его в том, что он их домогался и вообще - вот так они сказали полицейским. А полицейские, конечно, на многозначительно произнесенные слова «и вообще» сразу начинают реагировать.
Шаулина: Они все поняли.
Кузичев: Потому что мало ли что?
Шаулина: Они начали расследование, никаких механических последствий за давностью лет уже не осталось, но, тем не менее, есть же такая добрая традиция в большинстве стран. Если женщина кого-то обвиняет, значит, скорее всего, этот кто-то либо сядет, либо уйдет в отставку. Так принято, я не знаю почему. Соответственно, понятно, что есть люди, которым пришло в голову подозревать этих женщин в нечистоплотности и в попытке «срубить» денег на этом деле. Мы, конечно, хотим отринуть такие обвинения, Людмил?
Шаулина: Конечно!
Кузичев: Это же просто недостойно.
Шаулина: Ну, конечно!
Кузичев: Но, тем не менее, теоретически, мы хотим пофантазировать на эту тему, это вопрос к нашим слушательницам: приходило ли вам когда-нибудь в голову обвинять начальника в сексуальных домогательствах для того, чтобы поквитаться, например, за увольнение и другие неприятности на работе или чтобы добиться всякого рода повышений и так далее? Ну, и для мужчин вопрос такой: а что бы сделали вы, друзья, если бы ваша сотрудница обвинила бы вас в сексуальных домогательствах в отместку за дисциплинарное взыскание? Оксана, доброе утро!
Оксана: Да, здравствуйте! Я хотела бы дать комментарий по поводу тех sexual harassment, я работаю в Москве, в американской компании и у нас есть правило заполнять каждый год ntcns, проходить тренинг по sexual harassment и в конце отвечать на вопрос.
Кузичев: А расскажите, как выглядит тренинг по sexual harassment?
Оксана: Вы должны прослушать онлайн курс и если у вас есть вопросы - задать их в специальной службе, а потом в конце есть вопросы, отвечаешь: да или нет, прав или не прав. И вот я первый раз когда только начала работать в этой компании, заполняла эти тесты и на все вопросы ответила неправильно, мне очень было забавно. Ну, я могу привести пример.
Кузичев: Приведите, конечно, очень интересно.
Оксана: Скажем, вечеринка в компании по поводу окончания финансового года. Все вместе прослушали торжественную часть, потом были танцы и осталась небольшая группа людей, среди которых были все мужчины и одна женщина. Мэри ее звали, она очень веселилась, ей было хорошо, они выпили, начались немного непристойные анекдоты, какие-то намеки и шутки. Мэри очень весело смеялась, ей было хорошо, а утром, когда она проснулась, почувствовала глубокое раскаяние, почувствовала себя оскорбленной и уязвленной. И решила пойти пожаловаться в отдел кадров, HR- это служба, к которой надо апеллировать. И она решила пожаловаться в отдел кадров, что ее унизили и оскорбили. Вопрос - права ли Мэри? Я, естественно, ответила «нет».
Кузичев: А что, на самом деле - права?
Оксана: Оказывается, на самом деле она была права и должна была пойти в HR, рассказать о сложившейся ситуации, и эти люди, которые позволили себе эти шутки, понесли бы заслуженное наказание. Их, конечно, не осудили, не уволили, но вынесено было порицание.
Ну, еще один был вопрос: Сара - менеджер Джона. Джон - подчиненный. Мужчина -подчинённый, женщина - начальница. Он ей очень нравится. Начальница делала какие-то попытки показать, что она неравнодушна к нему и пригласила его вместе отужинать, он отказался, и она не остановилась на этом и еще раз пригласила его поужинать. Права ли Сара в своих притязаниях на него? Должна ли она понести порицание? Должен ли Джон пойти жаловаться на нее?
Кузичев: Ну и?
Оксана: Оказалось - нет, по правилам.
Кузичев: Ну, и какая же логика?
Оксана: Если бы она трижды пригласила его и он трижды бы отказался, тогда она нарушила, но два раза - это допустимо.
Кузичев: Слушайте, а это хорошая компания, где вы работаете?
Оксана: Да, большая компания типа «Майкрософта».
Кузичев: Поэтому вы не увольнялись? Потому что с дебилами работать не очень просто, я так понимаю.
Оксана: Нет, в России все очень лояльно, начальники все понимают, относятся больше как к шутке, но, тем не менее, мы регулярно проходим эти тренинги и работаем над своим моральным обликом.
Кузичев: Оксана, спасибо вам большое, это просто сокровенные знания. Друзья, ну вы слышали, какая логика у них изощренная, иезуитская. Они, конечно, этого слова не знают, будучи американцами, но логика именно такая.
Полный перечень выпусков вы можете найти в разделе «Программы», на странице программы «Утро с Анатолием Кузичевым».
| |