|
Завершается срок подписания дополнительных соглашений на получение льгот в режиме промышленной сборки автомобилей в России. По словам чиновников, большинство соглашений уже готовы. Концерну Volkswagen, который был недоволен новыми условиями и просил их изменить, так и не удалось добиться поправок.
Напомним, что до 28 февраля текущего года автопроизводители, желающие ввозить в России компоненты по льготным условиям, должны были подписать с Министерством промышленности и торговли меморандумы о намерениях. После этого у компаний было три месяца на разработку бизнес-планов по развитию автосборки в нашей стране, которые истекают 1 июня. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к Минэкономики и Минпромторгу, большинство соглашений окончательно утверждены и будут подписаны в срок. Однако по некоторым до сих пор «идет обсуждение юридических деталей». В частности, речь идет о концерне Volkswagen, который ранее выразил недовольство новыми условиями промсборки.
«Концерн до последнего надеялся изменить основные условия соглашения о промсборке, и поэтому согласование юридических деталей документа затянулось», - цитирует издание слова источника, знакомого с ситуаций в компании. По словам чиновников, добиться успеха в своей попытке концерну не удалось. Правительство отказалось менять уже принятый документ ради одной недовольной компании. А потому концерну придется подписывать соглашение на общих для всех условиях. «Volkswagen активно лоббировал свои предложения, однако никто не захотел вносить изменения в уже принятый документ ради одной или двух недовольных компаний», - добавил источник, участвовавший в переговорах.
Напомним, что новые условия промышленной сборки автомобилей в России предполагают льготы на ввоз автокомпонентов в течение восьми лет. В обмен автокомпании должны через три года после заключения соглашения выйти на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации должен составлять 60% - на такую цифру автокомпании должны выйти в течение пяти лет. Кроме того, компании должны устанавливать двигатели российского производства как минимум на треть собранных в режиме промсборки машин. А также открыть в России производство кузовной штамповки и создать центр разработок и инжиниринга. Новые условия промсборки также предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.
Меморандумы о намерениях были подписаны 13 автопроизводителями. Часть - объединились ради сокращения издержек. Позднее Volkswagen заявил, что 5%, отведенные для крупноузловой сборки, - это слишком мало. Вместе с итальянским Fiat компания обратилась к российскому премьер-министру Владимиру Путину с просьбой увеличить этот показатель до 30% либо снять ограничение. Не понравился концерну и пункт про локализацию производства моторов в России. В компании считают, что сборка агрегатов в Европе значительно дешевле, чем создание моторостроительного завода в России.
Как заявил изданию глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков, первоначальные объемы SKD (5%), предусмотренные новыми условиями промсборки, меняться не будут. «Все соглашения о промсборке в новом режиме будут подписаны до 1 июня, как это и планировалось изначально. Объем автомобилей, произведенных по методу крупноузловой сборки, не будет корректироваться и останется на уровне 5% общего количества выпускаемых машин»,- прокомментировал Левченков.
| |