|
Выписавшись из госпиталя, куда он попал на несколько часов после аварии в Гран При Монако, российский пилот Lotus Renault GP Виталий Петров обратился к своим болельщикам с видеообращением...
Виталий Петров: «Всем привет! Со мной всё в порядке, немного побаливает нога, но к Канаде все будет в порядке. Честно говоря, мне сложно описать, как же произошла авария – я видел, что гонщик Force India [Адриан Сутил] ошибся на входе в поворот – до этого он задел стену, что привело к проколу. В этот момент Альгерсуари, обогнав меня – даже не знаю, зачем он это сделал, потому что проигрывал целый круг – затормозил [в первой "эске" у бассейна] очень жестко, потому что перед ним, в свою очередь, начал тормозить Льюис, пытаясь избежать столкновения [с Сутилом]. В итоге Альгерсуари налетел на Льюиса, его машина подлетела в воздух.
Я тоже изо всех сил жал на педаль тормоза, но в той ситуации уже поздно было что-то делать. Моя машина врезалась в ограждение. Я не стал покидать кокпит, потому что ноги были зажаты, и какое-то время я не ощущал их. Первая мысль была о том, что это может быть перелом, поэтому я подождал, пока мне помогут выбраться из машины. Меня поместили в "Скорую помощь" и отправили в больницу для полной проверки. Сейчас со мной уже все в полном порядке, мне просто нужен небольшой отдых, два или три дня, и тогда все станет окончательно ясно.
Если говорить о гонке, то мне удался очень хороший старт. Я выиграл две позиции – для Монако это просто здорово. Даже если вы выигрываете здесь одну позицию – это хорошо, а уж две – просто отлично. Я оказался за Мальдонадо, он был медленнее меня, но обгонять в Монако крайне сложно, потому я отпустил его на три секунды и внимательно следил за состоянием шин. Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, потому важно было ехать стабильно, а если вы вплотную преследуете соперника, то резина очень быстро изнашивается.
Когда Мальдонадо отправился на пит-стоп, я несколько увеличил свой темп, но все же не атаковал на пределе, поскольку знал, что на одном комплекте резины мне предстоит преодолеть около 50 кругов. Я постоянно спрашивал по радио: "Достаточно ли я быстр, что происходит, в чем еще мы можем прибавить?" Команда отвечала, что все в порядке, я хорошо веду гонку, и нужно лишь внимательно следить за состоянием шин.
Мы удачно провели пит-стоп, и все складывалось весьма неплохо. Затем я догнал Кобаяши и Сутила. К ним я также не стал приближаться вплотную, чтобы не изнашивать резину раньше времени – а вместо этого решил подождать, пока Камуи обгонит Сутила, чтобы затем и самому сделать это. Но Сутил очень жестко защищал свою позицию – три или четыре раза мне удавалось поравняться с ним, но он буквально вжимал меня в ограждение. Он ехал очень грязно, в тоннеле несколько раз смещался из стороны в сторону. При этом его шины были фактически "убиты", и он не мог не понимать, что в такой ситуации его в итоге обгонят все.
Должен отметить, что Нико Росберг вел себя совершенно иначе – когда мы боролись с ним, его резина тоже была уже сильно изношена, и он не стал "захлопывать дверь", показав себя настоящим джентльменом.
Но что случилось – то случилось. Для меня это будет полезный опыт, который я смогу использовать в следующем году. Впереди Канада, нам нужно как можно лучше подготовиться к этому этапу, надеюсь, на этот раз я смогу финишировать в группе лидеров.
Большое спасибо всем, кто поддерживал меня, присылал сообщения. Надеюсь, такое больше никогда не повторится. Спасибо всем – и пока!»
| |