|
Попечительский совет Всероссийского государственного института кинематографии провел заседание. Среди главных тем, которые обсуждались, - кинообразование в России и подготовка кадров.
Проректор ВГИКа по технической работе Владимир Попеску показывает новую телестудию Института кинематографии - микшерный пульт нового поколения.
«Мы можем записывать звук в формате Dolby Digital 5.1 для телевидения, - рассказывает Владимир Попеску. - Вот как раз этот пульт позволяет это осуществлять на нашей студии. На наших телеканалах такого еще нет. Но это наше будущее».
В недавнем прошлом Россия едва не лишилась своей легендарной киношколы. Плачевное состояние финансирования и - как следствие - миллионные долги по коммунальным платежам и фильмопроизводcтву.
«Уже не по-товарищески, а официально предлагается ВГИКу выживать самому - за счет внебюджетных средств», - говорил предыдущий ректор. То есть за счет расширения платных форм обучения, сдачи в аренду некоторых помещений общежития.
Студентам и сейчас даже негде проявить пленку: приходится обращаться на соседнюю студию имени Горького. Проблемы есть, отчитывается ректор Владимир Малышев перед попечительским советом института. Но есть и изменения.
«Сейчас у нас - один из самых современных монтажно-тонировочных комплексов, - отмечает Владимир Малышев. - Мы вполне можем соперничать с киностудиями промышленными».
Попечительский совет ВГИКа во главе с вице-премьером Жуковым был создан, чтобы вернуть ему утраченный статус ведущей киношколы мира. Ректор предлагает расширить международный студенческий обмен. Например, с польской школой Анджея Вайды. Чаще выезжать за рубеж на фестивали студенческих фильмов и самим приглашать в Россию коллег.
«Сейчас вот летняя киношкола будет в Татарстане, - продолжает Владимир Малышев. - В других киновузах это давняя традиция. Мы только вот третий раз проводим. Но если в прошлом году стран-участниц было 5, то в этом году уже 34 прислали заявки».
«Я - как бы не сторонник каких-либо резких изменений, вот этих вот: "давайте иностранцев завозить со страшной силой", - говорит кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России Карен Шахназаров. - Мы завезли уже иностранцев - в футболе, например. И видно, чем это заканчивается. К этому очень осторожно надо относиться».
Карен Шахназаров считает, гораздо важнее обеспечить выпускников работой. И предлагает создать квоты для молодых режиссеров и операторов на участие в полнометражных проектах ведущих отечественных киностудий.
«В советское время в год было примерно 30 полнометражных дебютов, то есть вот я когда выходил, заканчивал ВГИК, имел возможность снять фильм полнометражный, - рассказал Карен Шахназаров. - Сейчас, конечно, совсем другая ситуация».
Ректор Малышев просит отнести ВГИК к особо ценному объекту культурного наследия. Видимо, надеясь, что это поможет, как минимум, добиться финансирования строительства нового 11-этажного корпуса ВГИК, которое пока продвигается вяло - два подземных этажа за полгода.
| |