|
Про него на вертолетном заводе говорят: «штучный экспонат». Ведь такого не только ростовское поле, но и мир еще не видел. Внешне он почти как свой старший брат Ми-26Т. Но это только внешне.
«Войдя в кабину сопровождения, можно заметить, что изнутри она выкрашена в черный цвет. Это сделано специально для того, чтобы экипажу при использовании очков ночного видения не мешали блики», - пояснил ведущий инженер по лётным испытаниям воздушных судов холдинга «Вертолеты России» Юрий Скоромников.
Все самое интересное внутри. В отличие от предшественника у этого вертолета стеклянная кабина, в которой установлены пять многофункциональных дисплеев, а также бортовое телевизионное устройство для визуального контроля над грузом. Благодаря этим новшествам стало намного проще, например, определить погодные условия и изучить местность. Новый вертолет представляет собой совместный проект: разработали его на заводе имени Миля в Москве, а сделали в Ростове. Оба завода входят в холдинг «Вертолеты России». Собирали Ми-26Т2 около года.
«При создании этой модификации вертолета был применен ряд новшеств, в том числе, новый автопилот и новые системы связи. Кроме того, мы впервые применили систему контроля сближения с землей и систему раннего предупреждения столкновения летательных аппаратов в воздухе», сообщил инженер.
Нетехническая особенность нового Ми-26Т2 связана с экономичностью и заключается в том, что экипаж вертолета теперь насчитывает всего два человека. Также в нем установлен биотуалет.
Вертолет может пролетать до двух тысяч километров с дополнительными топливными баками и использоваться при транспортировке грузов как внутри грузового отсека, так и на внешней подвеске. Он готов перевозить десантников и тушить лесные пожары. Разработчики уверены, что Ми-26Т2 соответствует всем мировым стандартам.
Предыдущие вертолеты серии «Т» знамениты своими подвигами: они помогали осваивать Сибирь, высаживать реликтовые деревья в Карелии и даже перевозить мамонта на Таймыре. То, чем запомнится этот вертолет, пока неизвестно. В серийном производстве его нет, для этого нужны заказы.
Первые испытания модернизированная вертолетная машина прошла успешно. Опытная модель Ми-26Т2 сейчас изучается министерством обороны Индии, где его планируют взять на вооружение. В случае принятия положительного решения по этому вопросу вертолет, возможно, его производство поставят на конвейер в России.
| |